Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

урок изо на тему: Знакомство с произведениями казахстанских художников -живописцев довоенных лет. Рисование на тему "В зоопарке"
Тема урока: Знакомство с произведениями казахстанских художников –живописцев довоенных лет . Рисование на тему «В зоопарке».
Цели: показать, как художники передают в своих работах бережное отношение к животным; формированию графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы от общего к прорисовке деталей; воспитывать любовь к искусству, аккуратность, эстетические чувства; вызывать интерес к чтению.
Задачи художественного развития учащихся:
1.познакомить с творчеством казахстанских художников довоенных лет;
2.формировать у детей понятия о традиционном способах рисования;
3.развивать интерес к использованию различных изобразительных материалов в своем творчестве; закрепление учащимися навыков работы с кистями и гуашью.
Материалы к уроку: гуашь, две-три круглые мягкие кисти, простой карандаш, палитра, банка для воды, тряпочка для кистей, бумага, черная тушь, палочки, букеты цветов, краски, салфетки, губка.
Оборудование: электронная презентация Power Point .
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Тип урока: интегрированный - урок рисования и библиотечный урок.

Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, скажем, доброму утру!
Здравствуйте, скажем, каждой минутке!
Здравствуйте, скажем, старым друзьям!
Здравствуйте гостю, пришедшему к нам!
Пусть всё получится!
Пусть всё сбывается!
И поскорее урок начинается!
(стихотворение авторское Макарова Е.А.)

Здравствуйте ребята, у нас сегодня с вами будет необычный урок. А проведем мы его с библиотекарем нашей школы Корягиной Татьяной Дмитриевной. Она пришла сегодня к нам с очень интересной книгой, о которой расскажет немного позже.

2. Казахстанские художники.
- Ребята, вы любите рисовать?
А как называют людей которые любят рисовать и для которых рисование стало профессией?
(Предполагаемые ответы детей- художники).
Человек рисует очень давно. Первым рисункам более тысячи лет.
В нашей Республике изобразительное искусствоначало развиваться более 100 летназад.
Профессиональные станковые формы изобразительного искусства Казахстана — живопись, скульптура, графика — сложились в 1920-х гг. XX в. До этого времени не было единого художест¬венного центра; художники работали разобщенно. В развития и организации национального искусства художественного образования в республике велика заслуга русских художников, среди которых Н.Г.Хлудов.
1.Н.Г. Хлудов. Он учился в Одесской рисовальной школе, затем в Петербурге у художника Н. Гоголинского; с 1879 года до конца своей жизни жил и работал в Верном (Алма-Ата).
2. Одним из первых педагогов Алма-Атинского художественного училища и организаторов казахстанской реалистической школы живописи 1930—1940-х годов был Алексей Ильич Бортников.
3. Первым национальным художником, основоположником профессионального изобразительного искусства в Казахстане по праву является Абылхан Кастеев(1904—1973) — народный художник СССР, лауреат Государственной премии Казахстана.
- Ребята на картинах этих известных художников вы видели изображения животных. В живописи даже есть жанр, связанный с изображением животных.

4.Слово библиотекаря.
- Ребята, любите ли вы читать и слушать рассказы про животных?
- Вам нравятся книжки с картинками про животных?
Правда интересно, когда читаешь книгу еще и рассматривать картинки? А если это животное, которого вы ни когда не видели.
- Кто из вас был в зоопарке?
-Тем, кто не был, я хочу сказать , не расстраивайтесь, вы обязательно побываете в зоопарке.
Ну, а сегодня посетить зоопарк вам помогут книги Евгений Иванович Чарушин и его сына Евгения.
«Евгений Чарушин — наверное, первый художник-анималист, с которым знакомятся малыши. Рассказы Бианки, Пришвина, стихи Маршака с его иллюстрациями открывают им мир природы. Благодаря точности и достоверности линии Чарушина и одновременно ее легкости, у малышей, только познающих мир, сразу складывается представление о каждом живом существе.
Евгений Чарушин родился в 1901 году на Урале, в семье архитектора. С детства он рисовал, по его собственным словам, «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». В огромном саду у дома жило множество животных и птиц — настоящий домашний зоопарк. А любимой его книгой стала «Жизнь животных» А. Э. Брэма, которая увлекла его больше любой подростковой приключенческой литературы.
Любовь и внимательность к миру природы помогли ему передать до мелочей точно повадки и движения животных. За каждым рисунком раскрывается целая история: вот нахохлилась ворона, вот сжался осиротевший медвежонок, вот весело скачет маленький щенок. Внимательность и любопытство, участие и желание погрузиться в незнакомый мир, свойственные детскому восприятию, сохранились и в более поздних его работах — поэтому они так трогают и увлекают.
Первые книжные иллюстрации Евгений Чарушин нарисовал к рассказу Бианки «Мурзук». С этого момента началось его тесное сотрудничество с издателями детской литературы. До войны он проиллюстрировал более двух десятков книг для детей, а после — не только рисовал, но и занимался фарфоровой пластикой и скульптурой. В 1965 году, посмертно, Евгению Чарушину была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Евгений Чарушин писал и сам. Рассказы эти сохранили свежесть детского взгляда; простого, ясного восприятия жизни; доброту, которая так важна для маленьких читателей. «Две мышки», «Волчишко», рассказы про Тюпу и Томку — немало историй для малышей были написаны и проиллюстрированы им. Их можно назвать «научными сказками» — они пронизаны сказочной поэтикой, но основаны на точных и любовных наблюдениях. И в слове, и в графике Чарушин работает с образом ярким, объемным, живым, полным мелочей и деталей.
Его сын, Никита Евгеньевич Чарушин, тоже посвятил себя анималистической детской книге. Первым его учителем стал отец, они рисовали вместе каждый день, вместе ходили на охоту и наблюдали за жизнью леса; и так искусство стало одновременно и любимым делом, а желание передать животный мир — творческой задачей, над реализацией которой художник работал всю жизнь.
Рассказы Соколова-Микитова, Сладкова, Киплинга с его иллюстрациями удостаивались дипломов на всероссийских и международных конкурсах не случайно. Никита Чарушин видел в природе удивительную пластику, отразить которую в творчестве — и есть высочайшее мастерство. На его рисунках животные не покидают свою среду: даже отмеченные штрихами, деревья, травы, листья все равно присутствуют. Природа гармонична, присматриваясь к ней, не найдешь изъянов ни в чем: ни в пестром окрасе перьев, ни во мхе, покрывающем кору деревьев.
Никита Чарушин никогда не придает зверям и птицам человеческие черты, не пытается изменить их природу в угоду сюжету. Его рисунки основаны на наблюдении за природой, а характер животного и его повадки можно понять с первого взгляда. Медведь, вразвалку выбирающийся на поляну из леса, или стремительная, опасная, гибкая рысь, замершая на сломанном дереве — каждый рисунок показывает кусочек большого мира. Для художника крайне важно было соединить познавательность и художественную образность, показать, как многообразен мир, как много в нем деталей».
Дарья Бухарова
Статья предоставлена книжным интернет-магазином Лабиринт.ру.
По материалам сайта http://www.babyblog.ru/article/post/zhivye-risunki-evgeniya-i-nikity-charushinyh

5.Рассказ учащихся о своих любимых книгах про животных.
- Какая книга о зверятах вам больше всего нравится? Почему? Есть ли у вас любимые животные? За что вы их любите?
6.Организационно-познавательная беседа на тему «Наши любимые животные. Какие они?»
-Чтобы хорошо нарисовать животное, надо его любить, уметь наблюдать за ним.

7.Как нарисовать животное.

Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился отдельный жанр, который получил название «анималистический» от лат. animal-животное. Художники-анималисты настойчиво рекомендуют «с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на его красоту, пользу, на материнскую заботу о детенышах».
Художники глубоко убеждены в том, что любовь к животным способствует воспитанию гуманизма и добрых чувств в ребенке.
Создание правдивых изображений животных требует пристальном» изучения их жизни, внешнего облика, поведения, характера и строения так», а также особенностей среды обитания, накладывающих свой отпечаток на животных.


Л. Каваляка
"Пойдём сегодня в зоопарк!"-
С утра сказала мама.
"Как хорошо, как хорошо!
Наверно там есть лама?!"
"Там есть и слон, и леопард,
И даже обезьяна,
Орёл и тигр, большой медведь,
Ну, и конечно, лама!"

- Ребята, сегодня тема нашего рисунка зоопарк. Я предлагаю вам нарисовать рисунок, так как вы себе представляете зоопарк. Подумайте, какое животное вы хотите нарисовать.


8.Самостоятельная работа учащихся.
– С чего начинаем рисунок? - Порядок смешивания краски.
- Порядок наложения краски. - Как сохранить цвет? - Как выделить контуры? – Как нарисовать, что животное в клетке?

9. Выставка работ.
– Ребята, вам понравился наш зоопарк?
–Чья работа вам понравилась больше всего?
- Давайте поблагодарим друг друга за интересные работы.

Библиотекарь: -Ребята я предлагаю вам посетить нашу выставку в библиотеке и выбрать себе книгу для чтения.
7. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Источник: http://www.babyblog.ru/article/post/zhivye-risunki-evgeniya-i-nikity-charushinyh
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: LE@NA@ (2014-12-05) | Автор: Макарова Елена Анатольевна E
Просмотров: 4567 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru