Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
При реализации дифференцированного подхода исходят из того, что учащиеся одного и того же класса имеют различный уровень развития, разную степень обучаемости, которая является относительно устойчивым свойством личности. Дифференцированный подход предполагает мыслительную разбивку учащихся на группы с учетом максимальных познавательных возможностей каждого. Наиболее часто используется отнесение учащихся к тем или иным группам с учетом уровня развития (сильные слабые, средние) но это отнюдь не исключает группировку учащихся по другим признакам. Дифференцированный подход к обучению означает, что учащимся дают задания различных уровней трудности. Причем самый низкий по трудност уровень соответсвует требованиям учебной программы. Самостоятельное использование таких заданий в обучении имеют целью умственного развития школьника. По своему составу группы учащихся являются динамичными, т.е. тот или иной ученик может переходить из одной группы в другую, более высокую Дифференцирование при контроле знаний переходит в индивидуализацию. При проведении самостоятельных работ удобно использовать 3х уровневую дифференциацию: 1й уровень - должен выполнять каждый ученик, он соответсвует общим результатам обучения. 2й уровень - предполагает включение дополнительных заданий из учебника, либо схожих по степени сложности заданий из других источников. 3й уровень - предполагает осознанное творческое применение знаний. Задания предполагаются из вспомогательной методической литературы. Подобная разбивка должна быть всегда ориентированна на то, что учащиеся должны постепенно переходить от одного уровня к другому. Рассмотрим, что значит 3х уровневая дифференциация при проведении самостоятельных работ по черчению. Тема "Построение третьего вида по двум заданным" 1й уровень. Учащимся предлагаются задания, в которых содержаться изображения 2х видов детали. для облегчения построения 3го вида предлогается наглядное объемное изображение детали. Подобного содержания задания содержаться в учебнике по черчению. но допустимо использовать и карточки. 2й уровень.Предлагаются задания идентичные предыдущим, но приэтом выбираются деталиболее сложной конструкции и как дополнение к заданию работа усложняется тем, что отсутствует наглядное изображение. 3й уровень. Прежде чем строить третий вид нужно предварительно внести изменения в предложенной детали. Например дополнить отверстия. Специфика предмета черчения такова, что при оценке знаний учащихся приходится оценивать работу по 2м критериям: мислительная деятельность и навыки графического изображения. В этом случае предусматривается распределение заданий в зависимости от цели самостоятельной работы. | |
Просмотров: 1187 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|