Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Методика проведения дифференцированных самостоятельных работ на уроках черчения
При реализации дифференцированного подхода исходят из того, что учащиеся одного и того же класса имеют различный уровень развития, разную степень обучаемости, которая является относительно устойчивым свойством личности. Дифференцированный подход предполагает мыслительную разбивку учащихся на группы с учетом максимальных познавательных возможностей каждого. Наиболее часто используется отнесение учащихся к тем или иным группам с учетом уровня развития (сильные слабые, средние) но это отнюдь не исключает группировку учащихся по другим признакам.
Дифференцированный подход к обучению означает, что учащимся дают задания различных уровней трудности. Причем самый низкий по трудност уровень соответсвует требованиям учебной программы.
Самостоятельное использование таких заданий в обучении имеют целью умственного развития школьника. По своему составу группы учащихся являются динамичными, т.е. тот или иной ученик может переходить из одной группы в другую, более высокую Дифференцирование при контроле знаний переходит в индивидуализацию. При проведении самостоятельных работ удобно использовать 3х уровневую дифференциацию:
1й уровень - должен выполнять каждый ученик, он соответсвует общим результатам обучения.
2й уровень - предполагает включение дополнительных заданий из учебника, либо схожих по степени сложности заданий из других источников.
3й уровень - предполагает осознанное творческое применение знаний. Задания предполагаются из вспомогательной методической литературы.
Подобная разбивка должна быть всегда ориентированна на то, что учащиеся должны постепенно переходить от одного уровня к другому.
Рассмотрим, что значит 3х уровневая дифференциация при проведении самостоятельных работ по черчению.
Тема "Построение третьего вида по двум заданным"
1й уровень. Учащимся предлагаются задания, в которых содержаться изображения 2х видов детали. для облегчения построения 3го вида предлогается наглядное объемное изображение детали. Подобного содержания задания содержаться в учебнике по черчению. но допустимо использовать и карточки.
2й уровень.Предлагаются задания идентичные предыдущим, но приэтом выбираются деталиболее сложной конструкции и как дополнение к заданию работа усложняется тем, что отсутствует наглядное изображение.
3й уровень. Прежде чем строить третий вид нужно предварительно внести изменения в предложенной детали. Например дополнить отверстия.
Специфика предмета черчения такова, что при оценке знаний учащихся приходится оценивать работу по 2м критериям: мислительная деятельность и навыки графического изображения. В этом случае предусматривается распределение заданий в зависимости от цели самостоятельной работы.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Жанна2106 (2014-12-20) | Автор: Жанна E
Просмотров: 1157 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-07-27, 7:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru