Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Разработка урока черчения по теме «Предмет черчение. Материалы и инструменты». Цель: Содействовать в осознании учащимися значения и места курса черчения в жизни и профессиональной деятельности человека, заинтересовать учащихся предметом и увлечь его, используя его прагматические, технические и творческие увлечения. Содействовать в воспитании у учащихся чувства красоты, эстетики формы. Оборудование и наглядность: - таблицы - инструменты для работы на доске Ход урока: Организационный момент. Сообщение темы урока, целей Изучение новой темы: Сведения об окружающих нас предметах и предметах проектируемых можно передать различными средствами: описанием, фотографией, рисунком и т. п. Однако наиболее точно и наглядно передать особенности конструкции, форму и размеры предметов можно только с помощью чертежа. Чтение и выполнение чертежей способствуют развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в практической деятельности человека, приучают к аккуратности и точности в работе. Курс черчения знакомит с некоторыми вопросами производственно-технического характера, применением чертежей в различных отраслях хозяйства, учит самостоятельно пользоваться справочными пособиями. В школе вы уже ознакомились со многими графическими изображениями. Например, на уроках изобразительного искусства вы выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики вы встречались с диаграммами и графиками. Планами и географическими картами вы пользовались на уроках природоведения, географии, истории. На уроках физики, а также на занятиях по техническому и обслуживающему труду применяли схемы. Они при помощи условных обозначений передают принцип работы изделий. Рисунок, диаграмма, карта, схема — все это примеры графических изображений. Основным конструкторским документом, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие, является чертеж — графическое изображение изделия или его части. Каждое изделие должно быть предварительно спроектировано конструктором. В процессе проектирования изделия выполняют рисунки, эскизы, схемы, чертежи Оформление и содержание чертежей изменялись с развитием общества. Изображения различных предметов — рисунки — появились как средство общения людей еще до создания письменности. Позднее при строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земной поверхности, на месте будущего сооружения. Для построения таких чертежей были созданы первые чертежные инструменты — деревянный циркуль-измеритель и веревочный прямоугольный треугольник. В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов. Часто на одном изображении совмещались план (вид сверху) и фасад (вид спереди) какого-либо сооружения, например моста. Неудобство такого совмещения заставило разъединить оба вида и применять при изображении предметов два, три и более видов. В 1798 г. французский инженер Гаспар Монж опубликовал свой труд «Начертательная геометрия», который лег в основу проекционного черчения. Отдавая должное Гаспару Монжу, обобщившему метод прямоугольного проецирования предметов на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций, мы не должны забывать, что задолго до появления начертательной геометрии в отдельных русских чертежах были поставлены и решались те же задачи, которые научно обобщил Монж. В ХVIII в. чертежи выполнялись чрезвычайно тщательно, с обводкой цветной тушью. На этих чертежах делались условные разрезы изделий с раскраской места разреза разными цветами в зависимости от вида материалов изделий. Чертежи И. И. Ползунова и И. П. Кулибина наглядно показывают отличные познания русских изобретателей в области построения точного проекционного чертежа изделия. Загадка о чертежном инструменте: Он кружит на одной ноге, Другая пишет по дуге, Вертясь то в профиль, то анфас, Все закругляет он для вас. Проделав полный оборот, Закончит там же, где начнет: К исходной точке подойдет И линию свою замкнет. Железный циркуль был найден на территории Франции в галльском кургане 1 века нашей эры. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество бронзовых циркулей. В Древней Руси был распространен циркульный орнамент из мелких правильных кружков. Стальной циркульный резец был найден при раскопках в Новгороде Великом. Готовальня – набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр. Слово ластик, оказывается, произошло от сокращенного слова «гуммиэластик», что переводится как каучук. Закрепление материала: По заданию учителя учащиеся в рабочей тетради, пользуясь чертежными инструментами, проводят вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности. Вопросы по новому материалу для анализа усвоения материала урока. 1 . Что такое чертеж? 2. Где применяют чертежи? 3. Как называют чертеж, выполненный от руки, без применения чертежных инстру ментов? 4. Какие изображения называют наглядными? 5. Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей? Какими государственными документами они определяются? 6. В каком веке стали применять чертежи в Европе и в России? В каких областях хозяйства? 7. В чем заключается механизация чертежных работ? 8. Что такое автоматизация чертежно-конструкторских работ? Итог урока Учащиеся называют графические изображения | |
Просмотров: 1205 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|