Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Урок черчения, 9 класс Тема: Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Цель – познакомиться с инструментами, материалами и принадлежностями, необходимыми на уроках черчения; рассмотреть основные правила организации рабочего места. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. III. Сообщение темы и цели урока. IV. Изложение программного материала. Объяснение учителя, практическая работа 7-10 минут, подведение итогов. 1. 1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо для выполнения чертежей в школе? Готовальня. Готовальня – это комплект чертёжных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят и разметочный циркули, рейсфедер для работы с тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты. Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5…7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне/ Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертёжной доски. С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии. Чертёжные угольники. Вместе с линейкой или рейсшиной чертёжные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов. 1. 2. Чертёжные материалы и принадлежности. К чертёжным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки. Чертёжная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу. Карандаши. Для выполнения графических работ необходимы карандаши марки Т или H (твёрдые); М или B (мягкие); ТМ, СТ или HB (средней твёрдости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем твёрже или мягче этот карандаш. Правильно подготовленные к работе карандаши показаны на рисунке. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или специальной точилкой. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки – твёрдый на конус, а мягкий в виде лопаточки. Грифель для циркуля удобно брать из карандаша нужной твёрдости. Все чертёжные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа. 1. 3. Как работать чертёжными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твёрдым, остро заточенным карандашом, а затем обводят мягким карандашом или карандашом средней твёрдости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные – снизу вверх . Чтобы получить более чёткие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий – сверху вниз. При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге. 1.4. Оборудование рабочего места. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа. Свет на чертёж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе. Выполняя чертёж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм. У чертёжной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга – слева. Чертёжная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом. В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертёжного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир . Работа конструктора над чертежом весьма трудоёмка. Поэтому в последнее время на смену чертёжной доске приходит дисплей компьютера. Конструктор с помощью какой-либо графической системы, например, AutoCAD, выполняет чертёж, электронная версия которого хранится в памяти компьютера или на дискете. При необходимости можно получить чертёж на бумаге («твёрдая» копия). Это можно сделать с помощью принтера или графопостроителя. 1. Как подготовить к работе чертёжный циркуль? Как проводят им дуги окружностей? 2. Для чего нужна рейсшина? Как с ней работать? 3. Как подготовить к работе карандаш? Какие бывают карандаши по твёрдости? 4. Как правильно подготовить рабочее место для черчения? 5. По заданию учителя в рабочей тетради, пользуясь чертёжными инструментами, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности. V. Итог урока. 1. Оценивание работ, ответов учащихся и выставление оценок. 2. Домашнее задание: читать §1 учебника | |
Просмотров: 3346 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|