Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Использование практических работ на уроках черчения Современная техника и новое оборудование, используемые в сельском хозяйстве, хлебопекарном, макаронном и кондитерском производстве требуют глубоких и разносторонних знаний, высокой производственной квалификации. В профессиональных учебных заведениях изучение предмета «Черчение» дает возможность приобретать знания и навыки, необходимые для практической деятельности. Изучение черчения способствует развитию у студентов пространственных представлений как необходимого условия подготовки к труду и творческой, созидательной деятельности, влияет на развитие наглядно-образного и логического мышления, формирует у них рациональные приемы мыслительной деятельности в процессе решения различных профессиональных задач. В ходе изучения предмета студенты учатся оформлять чертежи, знакомятся со способами изображения предметов, выполняют геометрические построения, знакомятся с различными видами изображений, типовыми соединениями, сборочными чертежами . Выполняют сечения и разрезы, знакомятся с видами изделий, учатся читать чертежи, схемы и условные обозначения. При проведении уроков использую элементы проблемного изучения, информационно-коммуникационных технологий, разноуровневые задания. На первых уроках черчения с целью выявления уровня знаний обучающихся даю тестовые задания. В своей работе упор делаю на практические работы, которые выполняются после изучения новой темы. Практические работы по черчению развивают пространственное воображение обучающихся, закрепляя их навыки и знания по составлению и чтению чертежей. Например, при изучении темы «Геометрические построения» даю задания: выполнить сопряжения и нанести размеры, вычертить изображения контуров деталей и нанести размеры. Задания выполняются индивидуально по вариантам. В группах по профессиям «Организация питания» для того, чтобы научить обучающихся выполнять комплексный чертеж и различать геометрические тела предлагаю выполнять задания на проецирование точек и прямых, проецирование плоских фигур, выполнение наглядного изображения в аксонометрических проекциях. Выполнение перечисленных заданий развивает пространственное воображение, необходимое для построения и чтения чертежей, а также для развития творчества необходимого в профессии. Изучение и освоение техники находятся в тесной связи с умением читать чертежи, выражать техническую и рационализаторскую мысль графически, ведь не даром говорят «Чертеж - язык техники». Поэтому работая в группах по профессии «Тракторист - машинист» использую разные методы обучения черчению. Одним из наиболее эффективных методов чтения чертежей является моделирование, которое я использую в своей практике, задаю домашние задания по выполнению моделей геометрических тел, деталей из бумаги, пластилина, пенопласта. На других уроках также использую данные модели при изучении тем «Проекции геометрических тел», «Аксонометрические проекции», «Технический рисунок». При изучении машиностроительного черчения по теме «Резьбовые изделия и соединения» обучающиеся выполняют задания на построения крепежных деталей, соединения деталей болтом, шпилькой, учатся работать со справочными материалами. Выполняют задания как по карточкам так и с натуры. Умения выполнять и читать чертежи пригодятся студентам в их профессиональной деятельности. Практические работы по черчению развивают пространственное мышление обучающихся, закрепляя их навыки и знания, способствуют развитию навыков самостоятельной работы. Использованная литература: 1. С.К. Боголюбов «Индивидуальные задания по курсу черчения» - Москва, 1989 г. 2. А.Н.Сальников «Конструктор для моделирования при обучении чтению машиностроительных чертежей» - Москва, 1971 г. Жаттикбаева А.К. преподаватель черчения КГУ « Самарский аграрно-технический колледж» | |
Просмотров: 1041 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|