Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Архитектурный интерьер
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе
Автор: Макарова Ирина Сергеевна КГУ «средняя школа №3 г. Курчатова» ВКО Казахстан
Тема урока: «Архитектурный интерьер»
Тема рассчитана на два урока
Цель урока: Развитие художественно-эстетических умений в области изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающая - познакомить учащихся с понятием интерьер его видах и стилях. Углубить знания учащихся о композиционных приемах и методах линейно-конструктивного рисунка. Формировать графические навыки у детей.
2.Воспитательная - воспитывать целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
3. Развивающая - развивать творческие способности и задатки, художественный вкус, образное мышление, воображение, глазомер.
Тип урока: комбинированный
Фронтальный метод работы
Оборудование урока:
а) для учителя: компьютер, интерактивная доска, электронный вариант урока.
б) для учеников: альбом, простой карандаш, линейка, угольник, ластик.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическая работа.
4. Закрепление нового материала.
5. Завершающий этап работы.

Ход урока:
1.Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Сообщение цели урока.
2. Эта часть урока проходит в виде беседы с параллельной демонстрацией наглядного материала на интерактивной доске по следующим вопросам: понятие интерьера, назначение интерьера, виды и стили интерьера, профессия дизайнера интерьера.
Слайд 1-2

На интерактивной доске детям демонстрируются подборка изображений интерьера, они должны определить, что общего в этих изображениях и попытаться самостоятельно определить название жанра. В случае затруднения детей это делает учитель.
слайд 3

Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний», т.е. внутренний мир дома, его внутреннее убранство.
Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство всех помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Далее детям демонстрируются слайды с различными видами интерьера

Слайд 4-7 - интерьер жилых помещений (гостиная, спальня; детская комната; кухня, ванная комната)

слайд 8 -11 - интерьер общественных зданий.

Слайд11-14 –дворцовый интерьер (готический стиль; стиль барокко; классицизм).



Слайд 14-15 – современные стили интерьера (хай тек, минимализм; винтаж; эклектика…)



Слайд 19-21 – этнические стили (африканский; японский, индийский, китайский)

В процессе демонстрации учитель рассказывает о профессии дизайнера интерьера, его задачах, в решении цветового оформления интерьера, в воплощении выбранного им стиля. А также определяет основные стили интерьера: исторические, современные и этнические, каждый из которых имеет множество своих стилей:
- исторический (античный, готический, романский, стиль барокко, стиль рококо, классицизм, ампир…)
- современные (хай тек, минимализм, винтаж, эклектика, поп-арт, китч и т. д.
- этнические (африканский, японский, китайский, индийский, английский, средиземноморский, скандинавский и т.д.)
Сделав краткий обзор, учитель предлагает учащимся приступить к практической работе: « сегодня на уроке вы узнали, что такое дизайн, познакомились с основными стилями интерьера, но главная наша задача на этом уроке правильно построить комнату по всем законам перспективной проекции. С понятием перспективной проекции вы знакомились в 4 классе и много раньше, но называли мы ее законом линейной перспективы. Это практически одно и то же. Это вид проекции, которой пользуются художники в своих работах.
Сегодня вы будете начинающими дизайнерами интерьера и будете рисовать эскиз комнаты, а начнем мы с самого простого.
Слайд 22

Прежде чем начнем рисовать, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти фотографии и рисунок и обратим особое внимание на то, как рисуются линии, уходящие вглубь комнаты».
Обращается внимание детей на то, что линии сходятся в одной точке – точке схода. Они должны сами вспомнить, как называется эта точка и где она располагается, опираясь на знания полученные ими ранее.
Слайд23

Далее дети приступают к построению эскиза комнаты. Последовательность построения демонстрируется учителем на интерактивной доске.
Слайды 24 - 31 - последовательность построения габаритов комнаы
-
Слайд 24 слайд 31
« Итак, мы построили комнату по всем законам перспективной проекции. Но в такой комнате жить еще невозможно, нельзя даже зайти в эту комнату. Что же мы должны построить дальше?»
Учащиеся определяют, что следующий этап - это построение дверей и окна. Их вниманию предлагается следующий слайд с неправильным изображением двери и окна. Дети должны указать, что изображено неверно на этом рисунке. Делается вывод, что этот рисунок с ошибками.
Слайд 32, 33

« Мы будем строить дверь и окно по всем законам линейной перспективы или другими словами в перспективной проекции».
Слайды 34-48 – последовательность построения окна и двери

«Если у вас в комнате окно будет располагаться на боковой (профильной стене), то, строится оно должно по законам линейной перспективы, т.е. проем окна, имеющий форму прямоугольника, на профильной стене приобретает форму трапеции.
Слайд 49-51

Но мы не будем рисовать на этой стене окно, мы повесим на ней картину или плазменный телевизор.
Слайд 52

Итак, в нашей комнате есть теперь и дверь, и окно, которые мы построили с соблюдением законов линейной перспективы. Следующим этапом нашей работы будет построение мебели».
Вниманию учащихся предлагается слайд с неправильным изображением мебели (плоские фигуры, нарисованные на стене). Они должны найти все ошибки и определить правильное направление в построении.

Слайд 53, 54

Обставлять и украшать свою комнату вы будете на следующем уроке, сейчас мы построим только один предмет – платяной шкаф».
Слайды 55-67 – последовательность построения шкафа

Далее вниманию учащихся предлагается слайд с двумя изображениями, сравнив которые дети должны понять правильность и необходимость построения мебели в перспективной проекции.
Слайд 68

«Обставлять комнату дальше вы будете на следующем уроке, а сейчас вспомните все, что нового вы узнали сегодня на уроке и ответьте на несколько вопросов»
Вопросы к классу:
- Что такое интерьер?
- Как переводится с французского языка слово интерьер?
- Какие три основных вида интерьера?
- Какие три основных стиля интерьера?
- Какой из стилей интерьера наиболее богат декоративными элементами?
-Что самое главное при построении комнаты в перспективной проекции?
Далее учитель демонстрирует дальнейшее построение комнаты на интерактивной доске, показывая конечный результат их работы на двух уроках.
Слайд 88

В завершение урока учитель просматривает работы учащихся, отмечая в первую очередь достижения и при необходимости ошибки, указывая пути их устранения. Наиболее удачные работы демонстрируются классу. Дети записывают в дневник, что они должны принести на следующий урок, убирают рабочее место.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Ainasha (2015-01-27) | Автор: Макарова Ирина Сергеевна E
Просмотров: 719 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru