Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Автор: Макарова Ирина Сергеевна КГУ «средняя школа №3 г. Курчатова» ВКО Казахстан Тема урока: «Архитектурный интерьер» Тема рассчитана на два урока Цель урока: Развитие художественно-эстетических умений в области изобразительного искусства. Задачи: 1. Обучающая - познакомить учащихся с понятием интерьер его видах и стилях. Углубить знания учащихся о композиционных приемах и методах линейно-конструктивного рисунка. Формировать графические навыки у детей. 2.Воспитательная - воспитывать целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность. 3. Развивающая - развивать творческие способности и задатки, художественный вкус, образное мышление, воображение, глазомер. Тип урока: комбинированный Фронтальный метод работы Оборудование урока: а) для учителя: компьютер, интерактивная доска, электронный вариант урока. б) для учеников: альбом, простой карандаш, линейка, угольник, ластик. План урока: 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Закрепление нового материала. 5. Завершающий этап работы. Ход урока: 1.Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Сообщение цели урока. 2. Эта часть урока проходит в виде беседы с параллельной демонстрацией наглядного материала на интерактивной доске по следующим вопросам: понятие интерьера, назначение интерьера, виды и стили интерьера, профессия дизайнера интерьера. Слайд 1-2 На интерактивной доске детям демонстрируются подборка изображений интерьера, они должны определить, что общего в этих изображениях и попытаться самостоятельно определить название жанра. В случае затруднения детей это делает учитель. слайд 3 Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний», т.е. внутренний мир дома, его внутреннее убранство. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство всех помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Далее детям демонстрируются слайды с различными видами интерьера Слайд 4-7 - интерьер жилых помещений (гостиная, спальня; детская комната; кухня, ванная комната) слайд 8 -11 - интерьер общественных зданий. Слайд11-14 –дворцовый интерьер (готический стиль; стиль барокко; классицизм). Слайд 14-15 – современные стили интерьера (хай тек, минимализм; винтаж; эклектика…) Слайд 19-21 – этнические стили (африканский; японский, индийский, китайский) В процессе демонстрации учитель рассказывает о профессии дизайнера интерьера, его задачах, в решении цветового оформления интерьера, в воплощении выбранного им стиля. А также определяет основные стили интерьера: исторические, современные и этнические, каждый из которых имеет множество своих стилей: - исторический (античный, готический, романский, стиль барокко, стиль рококо, классицизм, ампир…) - современные (хай тек, минимализм, винтаж, эклектика, поп-арт, китч и т. д. - этнические (африканский, японский, китайский, индийский, английский, средиземноморский, скандинавский и т.д.) Сделав краткий обзор, учитель предлагает учащимся приступить к практической работе: « сегодня на уроке вы узнали, что такое дизайн, познакомились с основными стилями интерьера, но главная наша задача на этом уроке правильно построить комнату по всем законам перспективной проекции. С понятием перспективной проекции вы знакомились в 4 классе и много раньше, но называли мы ее законом линейной перспективы. Это практически одно и то же. Это вид проекции, которой пользуются художники в своих работах. Сегодня вы будете начинающими дизайнерами интерьера и будете рисовать эскиз комнаты, а начнем мы с самого простого. Слайд 22 Прежде чем начнем рисовать, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти фотографии и рисунок и обратим особое внимание на то, как рисуются линии, уходящие вглубь комнаты». Обращается внимание детей на то, что линии сходятся в одной точке – точке схода. Они должны сами вспомнить, как называется эта точка и где она располагается, опираясь на знания полученные ими ранее. Слайд23 Далее дети приступают к построению эскиза комнаты. Последовательность построения демонстрируется учителем на интерактивной доске. Слайды 24 - 31 - последовательность построения габаритов комнаы - Слайд 24 слайд 31 « Итак, мы построили комнату по всем законам перспективной проекции. Но в такой комнате жить еще невозможно, нельзя даже зайти в эту комнату. Что же мы должны построить дальше?» Учащиеся определяют, что следующий этап - это построение дверей и окна. Их вниманию предлагается следующий слайд с неправильным изображением двери и окна. Дети должны указать, что изображено неверно на этом рисунке. Делается вывод, что этот рисунок с ошибками. Слайд 32, 33 « Мы будем строить дверь и окно по всем законам линейной перспективы или другими словами в перспективной проекции». Слайды 34-48 – последовательность построения окна и двери «Если у вас в комнате окно будет располагаться на боковой (профильной стене), то, строится оно должно по законам линейной перспективы, т.е. проем окна, имеющий форму прямоугольника, на профильной стене приобретает форму трапеции. Слайд 49-51 Но мы не будем рисовать на этой стене окно, мы повесим на ней картину или плазменный телевизор. Слайд 52 Итак, в нашей комнате есть теперь и дверь, и окно, которые мы построили с соблюдением законов линейной перспективы. Следующим этапом нашей работы будет построение мебели». Вниманию учащихся предлагается слайд с неправильным изображением мебели (плоские фигуры, нарисованные на стене). Они должны найти все ошибки и определить правильное направление в построении. Слайд 53, 54 Обставлять и украшать свою комнату вы будете на следующем уроке, сейчас мы построим только один предмет – платяной шкаф». Слайды 55-67 – последовательность построения шкафа Далее вниманию учащихся предлагается слайд с двумя изображениями, сравнив которые дети должны понять правильность и необходимость построения мебели в перспективной проекции. Слайд 68 «Обставлять комнату дальше вы будете на следующем уроке, а сейчас вспомните все, что нового вы узнали сегодня на уроке и ответьте на несколько вопросов» Вопросы к классу: - Что такое интерьер? - Как переводится с французского языка слово интерьер? - Какие три основных вида интерьера? - Какие три основных стиля интерьера? - Какой из стилей интерьера наиболее богат декоративными элементами? -Что самое главное при построении комнаты в перспективной проекции? Далее учитель демонстрирует дальнейшее построение комнаты на интерактивной доске, показывая конечный результат их работы на двух уроках. Слайд 88 В завершение урока учитель просматривает работы учащихся, отмечая в первую очередь достижения и при необходимости ошибки, указывая пути их устранения. Наиболее удачные работы демонстрируются классу. Дети записывают в дневник, что они должны принести на следующий урок, убирают рабочее место. | |
Просмотров: 719 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|