Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Черчение 9 класс. Тема урока: «Понятие о техническом рисунке». Цели: 1. Образовательные: ознакомить учащихся с приемами выполнения технического рисунка детали; проверить умения учащихся применять изученные правила при выполнении аксонометрических проекций деталей. 2. Развивающие: развивать навыки по пользованию чертежными инструментами и приспособлениями. 3. Воспитывающие: воспитывать внимание и точность при выполнении чертежей. Тип урока: комбинированный – изучение и первичное запоминание новых знаний, совершенствование знаний и способов деятельности. Методы: словесные, проблемные, частично-поисковые, групповая работа, диалоговое обучение, технология критического мышления, оценивание обучения, учет возрастных особенностей. Основные понятия: эскиз, технический рисунок, аксонометрия, косоугольная фронтальная диметрическая проекция, прямоугольная изометрическая проекция, оси координат. Дидактическое обеспечение урока: учебные плакаты, учебные пособия, задания для учащихся. Межпредметные связи: геометрия. Ход урока. 1 этап. Вызов. 1. Организационный момент. 2. Настрой учащихся на работу (входящая рефлексия). Учитель делит детей на пары (стикеры заранее приклеены к партам). Поднимает «ладошки» разного цвета и просит выполнить действие: розовая – обняться, желтая – поздороваться, красная – рукопожатие, зеленая – потереться спинками. Спрашивает о настроении. 3. Проверка выполнения домашнего задания. Учитель проверяет домашнее задание учащихся. Анализирует. Обращает внимание на часто встречающиеся ошибки. Отвечает на вопросы детей. Выставляет оценки. 4. Формулирование темы, целей занятия. Учитель называет тему урока. Задает вопросы. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, называют цель урока. 5. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся. Стратегия «Вопросительные слова». Учитель предлагает учащимся вспомнить различные понятия, связанные с темой, и записать их в правую колонку таблицы. В левую же часть записывают разные вопросительные слова. После этого им предлагается составить как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. (Одно условие – они не должны знать ответы на свои вопросы). 6. Деление учащихся на группы. Распределение ролей в группе. Учитель просит детей поделиться на группы согласно цвету стикеров, прикрепленных к партам. 7. Работа учащихся в группе. Учащиеся должны обсудить в группе и выбрать 2 наиболее оригинальных вопроса, а затем провести работу по поиску информации в учебнике. 2 этап. Осмысление. 1. Прием «Толстый и тонкий вопросы». После работы с информацией группам учащихся предлагается составить по 3 толстых и 3 тонких вопроса. Толстые вопросы предполагают развернутый ответ. Например, предположите, что будет, если…? Объясните, почему…? Тонкие вопросы предполагают однозначный и фактический ответ. Например, кто? Куда? 2. Первичная проверка понимания. Каждая группа озвучивает свои вопросы. Дети из других групп отвечают на них. Учитель резюмирует ответы детей. 3. Самостоятельная работа учащихся. Учитель дает задание выполнить технический рисунок детали, два вида которой даны на рисунке 101 (2). 4. Самооценивание. Учащиеся выполняют проверку выполненного задания и самостоятельно оценивают его (по критериям). Учитель проводит анализ характерных ошибок. 3 этап. Рефлексия. 1. составить синквейн на тему урока (приложение). 2. Информация о домашнем задании. Учить § 2.11. Выполнить технический рисунок детали в рабочих тетрадях (рис. 2.39) (1). 3. Итог занятия. Учитель просит учащихся написать на стикерах мнение об уроке. Если урок понравился – прикрепить на доске под веселым смайликом. Не понравился – прикрепить под грустным смайликом. Приложение. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Источники. 1. Черчение, Учебник для 9 класса общеобр. шк.: в 2 ч. В. В. Никитенко, В. Б. Кульбаева, Р.М. Мухамадеева – Кокшетау: «Келешек-2030», 2013. – Ч.1 – 160 с.: ил. 2. Чукалин В.Г., Ахметжанов М.М. Черчение: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Атамура, 2013. – 128 с. 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 4. http://evolkov.net/questions/Zagashev.I.Question.skill.html | |
Просмотров: 2294 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|