Роль моего предмета в развитии творчества учащихся
Творчество ,которое требует участия не только знаний, но и души, занимает особое место в нашей жизни. Лучше учить детей творить, учить выражать свои эмоции, чувства, используя воображение и фантазию, чем давать им шаблонные задания. Мой ученик –это полноправный портнер в условиях сотрудничества. Способы общения : понимание, признание и принятие личности ученика основанное учитывать точку зрения ребенка, его чувства и эмоции. Современные условия требуют от учителей изобразительного искусства так организовать обучение детей, чтобы научить их учиться, сберечь огонек пытливости, дать им познавательные средства для изучения основ наук, возможность рисовать и развить наблюдательность. Необходимо учить самостоятельно пополнять и обновлять знания. Мы должны не забывать, что»ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а очаг, который надо зажечь»(Плутарх). Все дети любят заниматься творчеством рисовать, лепить, заниматься бумагапластикой, конструировать –эти занятия закладывают»фундамент». А он должен быть прочным. От этого зависит, как сложится жизнь ученика в дальнейшем. Чтобы увлечь своим предметом, творчеством учащихся я строю учебный процесс таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитие его индивидуальности. Я не подгоняю развитие детей к известным канонам, а ставлю первоочередную задачу-развитие творческих способностей каждого ребенка, создаю максимально благоприятные условия в обучении. Личностная позиция учителя исходит из интересов ребенка, перспектив его дальнейшего развития. Для этого я включаю в свою работу частично-поисковые, творческие задания, нестандартные уроки: уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-праздники, применяю игровые технологии. Использую эффективные методы и приемы, позволяющие ученику увидеть в обычном необычное. Моей задачей является воспитание самостоятельной личности, способной к творческому мышлению и инициативе, умению преодолевать трудности. Для этого необходимо заботиться о плотности урока, о его практической направленности. В творческом развитии проявляется особенное. Особенное в человеке называют индивидуальным. Развитие человека-сложный, длительный и противоречивый процесс. На развитие учащегося влияет множество факторов: наследственность, среда, воспитание, а также его собственная деятельность, то есть активность. Мы не должны приспосабливаться к отдельному учащемуся, наоборот мы приспосабливаем формы педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень развития личности.
Мельничук ЭльвираГеоргиевна Учитель изо и черчения Подгорненской СШ, Жаксынского района, Акмолинской области.
|