Наши звездочки
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему развить и реализовать свой творческий потенциал. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка. Если только восхищаться, не вмешиваясь в творчество ребенка, то детская непосредственность в рисунках вскоре превратится в графическую безграмотность. Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности, организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой. Художественная талантливость есть результат высокого развития целого ряда способностей, формирующихся на основе определенных данных личности. Если ученик не обладает художественными данными, то никакая мудрость учителя не поможет подготовить из него художника. Моя личностная позиция исходит из интересов ребенка, перспектив его дальнейшего развития. Для этого я включаю в свою работу частично- поисковые, творческие задания. Нестандартные уроки :уроки соревнования, уроки-путешествия, уроки-праздники. Использую эффективные методы и приемы, позволяющие ученику увидеть в обычном необычное. Обучение одаренных детей основывается на творчестве самого ребенка, в процессе активной деятельности на кружке, уроке. Стараюсь по каждой теме разработать творческие задания. Общая методика организации уроков по новой теме подчинена всегда формуле удивление-обучение-самостоятельное детское творчество. Урок по теме «Путешествие в мир красок»-задача этого урока вызвать у детей их собственное удивление темой, восхищение художественными ценностями, фантазией, смелостью мысли и тонким ощущением связи с окружающей средой. Нацеливаю детей на участие в школьных, районных, областных, республиканских творческих конкурсах рисунков по изобразительному искусству. Неоднократно занимали призовые места, имеют грамоты, дипломы, сертификаты. Последние три года работаю с одаренной ученицей Макогон Александрой по проекту. Занимали призовые места 1,2,3 место. Александра любит рисовать портреты людей, натюрморты, пейзажи, животных, тематические картины в технике-графика. В юном возрасте у большинства детей обнаруживают интерес к разным видам деятельности. Этот интерес желательно вовремя заметить развить, чем больше любви и внимания дарим мы ребенку, тем ярче, красивее станет жизнь. Свобода в выборе самого профиля обучения по способностям личности, необходимость включения ученика в творческий процесс, без которого творческие способности не развиваются. Изобразительная грамотность помогает воспитанникам проявлять трудолюбие, любовь к искусству, трческие способности на уроках рисования, черчения, технологии. Одаренный ребенок развивается только в творческой деятельности и общении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Каждый ребенок от природы одарен по своему. Формирование способности одаренных детей имеет важное значение,будучи развита до возможного совершенства,создает талантливых и гениальных людей.
Мельничук Эльвира Георгиевна Учитель изо, черчения ПодгорненскойСШ Жаксынского района Акмолинской области
|