Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема: Развитие творческих способностей учащихся, средствами декоративно прикладного искусства Педагог КГКП "ДШИ п.Топар" Соколова К.С. Искусство папье-маше уходит своими корнями в японскую и китайскую культуру. Считается, что они первыми стали, делать разнообразные фигурки из отходов бумажного производства. Позже эта технология появилась в Европе получив название метода папье-маше, в переводе с французского языка – «жеваная бумага». У нас папье-маше стало массово использоваться для формовки декоративных предметов: ларцов, архитектурных деталей, масок, дешевых подражаний резьбе по дереву, игрушек и т.д. Применение папье-маше для изготовления различных предметов обихода дает простор фантазии, нестандартному мышлению, то есть оказывает влияние на развитие и формирование творческих навыков учащихся. Наличие множества методов для изготовления массы папье-маше от очень простых, до сложных дает возможность обучать этому искусству детей в возрасте от 5 лет. Папье-маше вид прикладного искусства которое развивает творческое воображение и мышление; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память, формирует умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Папье-маше — очень ценный материал для изготовления различных учебных пособий, макетов, игрушек, масок, театральной бутафории и некоторых предметов домашнего обихода. Учащиеся приобретают разнообразные полезные умения и навыки, также эта техника проста в основных рабочих приемах, получаются высококачественные подделки, она общедоступна и экономна в используемых материалах и инструментах. Цель: воспитать и развить у детей художественно-эстетические способности посредством обучения работы с папье-маше. Задачи: Обучающая: обучить учащихся работе в технике папье-маше по образцам, рисункам, используя собственное воображение, а также окраске изделий из папье-маше; Развивающая: развить навыки конструирования и разработки моделей, после чего организовывать проблемно-творческую работу по дальнейшему применению предметов из папье-маше; Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность. Материалы и оборудование: салфетки и газетная бумага, зубочистки или спички, ножницы, клейстер, клей ПВА, мастер-клей, водоэмульсионная краска, кисточка, гуашь. Технология выполнения изделий из папье – маше. Всегда найдется дело Для умелых рук. Если хорошенько Поглядеть вокруг. Чтоб работа закипела Приготовим все для дела: Будем клеить, мастерить Все должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить Клеенку надо постелить. Газету, бумагу, клей Клади на место поскорей. Для склеивания работы можно использовать 3 вида клея: 1-й – клейстер для изготовления основы (каркаса) фигуры: вскипятите 0,5 л воды, одну столовую ложку крахмала залейте небольшим количеством холодной воды и тщательно размешайте, а затем тонкой струйкой влейте в кипящую воду, непрерывно помешивая, чтобы не было комков. 2-й – клей ПВА для закрепления каркаса фигуры. 3-й – мастер - клей для соединения каких-либо деталей. Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше. По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер. По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в тёплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на её поверхности и выдерживают до полного высыхания. По третьему методу — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Полученное изделие грунтуется и раскрашивается. Также термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв, приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей — ПВА или клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют). В своей работе с детьми я использую свой метод изготовления фигурок из папье-маше с элементами первого варианта – так называемая сухая лепка. Для начала определяемся какую фигуру мы делаем. Затем делим ее на детали и начинаем их собирать. Мы берем туалетную бумагу и начинаем скручивать ее, придавая форму и нужный размер детали, лишь в некоторых местах закрепив клейстером. После этого, обклеиваем маленькими кусочками газеты в один или два слоя при помощи клея ПВА. И таким образом заготавливаем все детали нашей фигуры. Когда прошло немного времени и детали высохли, начинаем собирать нашу работу при помощи мастер-клея. Все стыки мы снова заклеиваем маленькими кусочками газеты с клеем ПВА. Грунтуем фигуру водоэмульсионной краской, после просушки раскрашиваем гуашевыми красками. В заключении закрепляем лаком. Учащиеся первого класса с. Юбилейного делали птиц разного вида. Учащиеся первого класса п. Топар изготавливали морских обитателей, а учащиеся второго класса сделали сказочных героев к сказке «Петух и краски». Чтобы дети почувствовали себя настоящими мастерами – художниками, я решила театрализовать нашу работу с папье-маше в жанре «сказка». Для этой постановки были задействованы учащиеся второго класса. Сказка петух и краски Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл… Пошёл Петух гулять, вышел на двор и вдруг все стали смеяться. Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку. – Ты же ходишь совсем нераскрашенный, посмотри-ка на себя! Подбежал петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух. – Не печалься, иди к Краскам, они тебе помогут. А где же мне их искать? – спросил петух. – Иди всё прямо, прямо, пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра, так ты придёшь в Сказку и там найдёшь Краски! И пошел Петух темным дремучим лесом прямо, по тропинке, через горы и озера, вот и в сказку он пришел, разноцветный дом нашел. Подошел к крылечку Петя, и тихонько постучал!!! Кто-там: Это я – Петушок. Кто прислал: Бобик. Кого нужно: краски Какие: из сказки Зачем: для раскраски – Здравствуй Петя Петушок! Помогите мне добрые краски – говорит петух. Я красная краска, меня любят все, Стою перед вами во всей своей красе, И сочная, и яркая, как огонь бываю жаркая, Я тебе раскрашу гребешок, стой спокойно петушок. Желтый свет зашел в окошко, это солнышка немножко, Желтой краски перезвон, петушка раскрасил он. Я синяя краска, оттенков не мало найдешь ты в морях, облаках, океанах. И даже в долинах казалось пустынных, Немножко и в перьях найдешь петушиных. Большое Вам ку-ка-ре-ку. Возвратился Петушок, посмотрели все вокруг Удивились, Вот Петух!!! Вот теперь ты настоящий! – воскликнула собака. Спасибо Краскам за раскраску, А Бобику за доброту! Всем, всем за прекрасную сказку, КУ-КА-РЕ-КУ!!! | |
Просмотров: 1169 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|