Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Игра «Каля - маля» Цель: Развитие интереса у учащихся к рисованию, коллективной и групповой деятельности. Учить преодолевать трудности, наблюдать и анализировать жизнь, реагировать быстро, весело и остроумно. Применение полученных знаний на практике. Поощрение лучших учеников. Материал: акварельные краски, наглядности, кисточки, карандаши, ластик, бумага. Ход игры: 1.Вступительное слово учителя Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь на игру «Каля - маля».В нем примут участие учащиеся 5 классов. Продемонстрируют свои знания и умения, полученные на теоретических и практических занятиях. Программа: 1.конкурс «Приветствие команд» 2. конкурс «Домашнее задание» 3.конкурс «Веселые рисунки» 4.конкурс «Жили-были» 5. конкурс «Прекрасные картины» 6. конкурс «Разминка» 7.конкурс «Смешной портрет» 8.конкурс « Иллюстрация к стихам» 9.конкурс «Собери цветок» Изобразительное искусство является разделом пластических искусств, объединяющим живопись, скульптуру и графику. Изобразительное искусство отображает окружающую нас действительность через наглядные, зрительно воспринимаемые художественные образы. Художественные произведения учат нас не только полнее воспринимать окружающий мир, но и непосредственно влияют на наше сознание. Поэтому мы оцениваем произведения художественного искусства по-разному, в зависимости от его содержания и уровня развития нашего сознания. Изобразительное искусство играет важную роль в жизни человека, а художественные произведения помогают нам лучше представить развития цивилизаций. Особенность изобразительного искусства заключается в том, чтобы средствами художественной выразительности донести до зрителя смысл и значение каждого произведения. Художественные произведения благодаря методам типизации, обобщения, воображению художника имеют возможность передать чувства, эмоции, характер, взаимоотношения изображенных на них людей. Художники через произведения выражают свое отношение к событиям и явлениям и являются выразителями общественных мыслей и идей. Затей у нас большой запас. А для кого они? Для нас. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед. Идет соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания. Но соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, Наша дружба крепнет с ней. Пожелаем нам, друзья, Удачи успехов! Отвечать и рисовать, Всех вокруг нас удивлять. Приглашаются команды: « Краски», « Карандаши», «Палитра». Знакомство с жюри. За каждое выполненное задание участники получают баллы. В конце игры определим команду победителя. 1.Конкурс «Приветствие команд» Ребята называют команду, девиз и демонстрируют свою эмблему. 2.Конкурс « Домашнее задание» нарисовать рисунок «Наше будущее» защита плаката. 3.Конкурс «Веселые рисунки» Раздаю командам акватипию рисунков. Они должны дорисовать рисунок и указать, на что они похожи. Предоставляю слово жюри. 4.Конкурс «Жили-были». Команды рисуют на бумаге сказку и рассказывают про нее. Игра со зрителями: «Загадки» На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) Если ты его отточишь, Нарисуешь, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш. (Резинка) 5.Конкурс « Прекрасные картины». Раздаю учащимся разрезанные картины, они должны собрать картину и рассказать какому жанру относятся. 6.Конкурс «Разминка». Задаю вопросы капитанам. 1.Дизайном что называют? 2.Архитектурой что называют? 3.Живописью что называют? 4.Рисование с натуры называют? 5.Перспективой называют? 6.Орнамент что такое? 7.Декоративно-прикладное искусство; 8.Пейзаж; 9.Натюрмортом что называют? Предоставляю слово жюри. 7.Конкурс «Смешной портрет». Команды должны нарисовать портрет из членов своей команды и рассказать. Игра со зрителями: «Загадки» В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (Книга) Белый камушек оставил Растаял, На доске следы оставил. (Мел) 8.Конкурс «Иллюстрация к стихам».Читаю стихотворение вслух учащиеся должны по замыслу нарисовать рисунок. «Весенние воды» Ф.И.Тютчев Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный берег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят вовсе концы: « Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, теплых майских дней. Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. 9.Конкурс « Собери цветок» Раздаю лепестки с вопросами. Они отвечают на вопросы и собирают цветок. Подведение итогов мероприятия. Заключительное слово жюри. Награждение участников. Прекрасный мир Вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть - музей. Умейте рисовать и творить руками Все то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, В нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: « До встречи, милые друзья!» | |
Просмотров: 1076 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|