Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Обучающая цель: Обучение передаче формы снеговика. Формирование техники работы акварельными красками (получение белого цвета путём закрашивания пространства за контуром синим цветом). Воспитательная цель: привитие аккуратности, усидчивости. Формирование интереса к изобразительной деятельности. Коррекционная цель: развитие зрительного восприятия, наблюдательности, внимания, умения работать по инструкции учителя. Оборудование: акварельные краски, стакан для воды, салфетки, палитра для пробы насыщенности краски, блюдца для смачивания красок во время работы. Наглядный материал: изображение снеговика. Детали снеговика (три круга разного размера). Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой: Посмотрели друг на друга, улыбнулись, похлопали в ладоши. II. Ориентировка в оборудовании. Стакан для прополаскивания кисти. Блюдце для смачивания красок во время работы. Палитра (квадраты картона) для смешивания красок. Салфетки для высушивания кисти. III. Содержание урока. 1. Сообщение темы. Загадка: Меня не растили Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодный, большой, Кто я такой? 2. Анализ изображения. Основные детали – 3. Форма деталей – шар. Размер: неодинаковый Расположение (сверху вниз): маленький шар, средний и большой. Основные цвета: белый, голубой, оранжевый, зелёный, черный. 3. Стихотворение И. Сурикова «Зима». Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает ложится. 4. Из чего делают снеговика? Упражнение для рук: катание шаров. 5. Подготовительное упражнение: Составление снеговика из кружков разного размера. Правильная последовательность. 6. Правила работы с акварельными красками. Нельзя проводить кистью по сырому мазку. Для сохранения яркости и чистоты краски промывать кисть водой в стакане. Смачивать краски водой в блюдце. Излишек краски на кисти снимать салфеткой. Ею же снимаются следы краски на парте. Одной и той же кистью нельзя трогать разные краски. Прежде чем взять новый цвет, кисть каждый раз нужно прополаскивать. Эксперимент: Показ учителем результата смешивания в рисунке двух цветов. Он (рисунок) приобретает грязный цвет. «Краски - Замарашки». Учитель берёт с парты коробочки с грязными красками. Вопрос: «Можно ли передать чистый цвет этими красками?» 7. Работа по заказу. Учитель набирает на кисть немного голубой краски и свободно рисует три круга разного размера (начинать с малого). Дети 4 группы работают кистью по готовому карандашному контуру. Создание объёма: затемнение кругов. Дети видят, как из плоского круга получается шар. 8. Загадка «Куда исчез снеговик?» Зима Весна Вывод: Солнышко пригрело, и снеговик растаял, остались детали (метла, ведро, морковка). Повторение детьми слова «детали». Название деталей. Напоминание: детали рисовать только по высохшему изображению снеговика. IV. Конкурс «Парад снеговиков». Определение самого красивого, самого весёлого, самого грустного. V. Итог. | |
Просмотров: 915 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|