Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема урока: Нанесение размеров на чертежах. Общие цели: -Формирование знаний о правилах нанесения размеров на чертежах; - развитие глазомера, внимательности; - развитие умений анализа и синтеза; - воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении чертежей. Ссылка Учебник «Черчение» Алматы «Атамұра» 2013г. Ожидаемые результаты обучения - приобретут знания о правилах нанесения размеров на чертеже; - приобретут интерес к предмету и дальнейшей деятельности; Тип урока Урок ознакомления с новым материалом Ключевые идеи Размеры делятся на линейные и угловые. Линейные размеры на чертежах показывают в миллиметрах; единицу измерения не пишут. Угловые размеры измеряются в градусах, минутах и секундах, указывая единицу измерения. Источники, оснащение и оборудование Учебник, тест, доска, слайды, ИКТ, тетрадь, инструменты и приспособления. Ход урока Этапы урока Действия учителя Действия учеников Психологический настрой «Все в твоих руках...» (притча) “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. В наших руках возможность хорошо работать на уроке и приобрести необходимые знания и умения. Деление на группы. Раздаются разноцветные бабочки. Учащиеся делятся на группы по разноцветным бабочкам Актуализация знаний Связь с предыдущим уроком и повторение пройденного Тест «Шрифты, линии чертежа». Работа в группах. Взаимооценивание групп «Светофор» (справился-не справился) Осмысление Знакомство с новыми понятиями. Слайдовая презентация. Тема урока, цель урока (Слайд 1,2) Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями (Слайд 3,4). При нанесении размеров нужно помнить, что на всех чертежах независимо от масштаба наносят действительные размеры изделий. Общее количество размеров должно быть минимальным, но достаточным для изготовления изделия и контроля размеров готового изделия. Не разрешается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях. Размеры делятся на угловые и линейные. Работа по учебнику. При нанесении размеров дуги окружности размерную линию проводят концентрично дуге, а выносные линии – параллельно биссектрисе угла. Размерные линии с обоих концов ограничивают стрелками. Величину элементов стрелки размерных линий выбирают в зависимости от толщины линий видимого контура . Размерные и выносные линии выполняются сплошными тонкими линиями . В пределах одного чертежа размерные числа выполняются цифрами одного размера (обычно 3,5 или 5) и надписываются над размерной линией, не касаясь её и ближе к центру. Размерную линию проводят параллельно тому отрезку, линейный размер которого наносят. Выносные линии – перпендикулярно к размерным. Знак диаметра представляет собой окружность, пересечённую косой чертой под углом 75 градусов к размерной линии. Если размерное число окружности не помещается, его выносят за пределы окружности . Если на чертеже несколько размерных линий, параллельных друг к другу, то ближе к изображению наносят меньший размер, последним всегда должен быть габаритный. Последовательность нанесения размеров: (Слайд 5,6) А – размеры конструктивных элементов; Б – координирующие размеры; В – габаритные размеры. Размеры необходимо наносить с учетом формы предмета. (Слайд 7) Вывод При нанесении размеров необходимо знать правила нанесения размеров по ГОСТу, учитывать геометрическую форму предмета и технологию обработки детали. Знакомятся с правилами нанесения размеров, работают по учебнику и с презентацией. Физминутка. Выполняют физминутку Закрепление Упражнение на закрепление № 1-4 по учебнику (работа в группах); Упражнение № 5 индивидуально в рабочей тетради. Взаимооценивание «Сигналы рукой» Самооценивание «Светофор» (справился-не справился) Рефлексия На доске прикрепляется символическая «Чаша позитива». Самооценивание степени понимания темы урока + Эмоциональное восприятие урока Источники, оснащение и оборудование Учебник, тест, доска, слайды, ИКТ, тетрадь, инструменты и приспособления. Последующие задания и данные Дом.задание: п. 5 Анализ урока Оценивание практического занятия Урок цели достиг, учащиеся познакомились с правилами нанесения размеров на чертежах, закрепили навыки нанесения размеров на чертеже при выполнении упражнений. | |
Просмотров: 1507 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|