Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Цель: Научить детей правильно компоновать рисунок на формате, изображать дома в перспективе, передавать пространство. Расширять кругозор, развивать творческие способности. Воспитание нравственных качеств, доброты, взаимопонимания, бережное отношение к природе, любви к Родине, к своему народу. Методы и приёмы: показ, объяснение, вопросы, художественное слово, игровой приём, наглядный метод Оборудование: проектор, слайды, книга Ход Учитель: Казахстан – это степи и горы, Казахстан – это люди и годы… Казахстан… Как называется страна в которой мы живём? В нашем государстве живут в мире и согласии люди разных национальностей: казахи, татары, немцы, русские, украинцы и ещё много людей других национальностей. У наших детей есть возможность учиться бесплатно не только в школах, но и посещать кружки, спортивные секции, музыкальные и художественные школы. Наше общество основано на демократии и гласности. А Начало всему – семья. Слово семья состоит из цифры 7 и слова – я. Как называется город в котором мы живём? Почему так назвали наш город Семипалатинск? Учитель уточняет, что раньше на этом месте проходил торговый путь. И на месте города раскинули свои семь палат богатые купцы или торговцы. Затем постепенно на этом месте возник город. Цифра семь – в древности считалось священным числом. Где можно встретить цифру семь в нашей жизни? (Ответы детей) Давайте вспомним семь чудес света. Какие семь чудес света вам известны? Учитель дополняет: «Сколько существует в неделе дней? Назовите дни недели на русском и казахском языках. (Ответы детей) 1. Подсчитайте. У кого больше семья? У Самата есть родители, сестра и 2 брата, а у Айданы 2 сестры и 4 брата. У кого семья больше? 2. На полянке в день весенний Под высокою сосной К медвежонку в день рожденья Собрался народ лесной: Ёжик, волк, енот, барс ук Заяц, волк, лисёнок – друг Подсчитайте поскорей Сколько будет всех гостей? 3. Давайте вспомним пословицы и поговорки про цифру семь. 1) Семь бед – один ответ. 2) На седьмом небе от счастья. 3) Семеро одного не ждут. 4) Лук от семи недуг. 5) Семеро по лавкам. 6) Один с сошкой, семеро с ложкой. 7) Семь раз отрежь, один раз отмерь. 5. Учитель: Сейчас необходимо проговорить скороговорку. «Сидели, свистели семь свиристелей». 6. Еще в давние времена люди считали, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий (два уха, два глаза, две ноздри, рот). Назовите их на русском и казахском языках. Сколько в музыке существует нот? 7. Сколько цветов у радуги? Ответить необходимо на русском и казахском языках. 8. Отгадай. 1. Вороний крик + густые водоросли =( Картина) 2. Марка самолета + команда собаке = (Анфас) 3. Не только часть руки, но и инструмент художника = (Кисть) 4. Не только спортсмен, делающий промахи, но и плохо рисующий художник =( Мазила) Учитель: Наша страна развивается, строятся города, воздвигаются новые здания. В результате развития цивилизации человек все дальше и дальше отдаляется от природы. В результате этого в мире происходит много катастроф, наводнений, стихийных бедствий. Человек сейчас это осознает и пытается сблизиться с природой, жить в гармонии с природой, восстановить потерянную связь. Если раньше вырубался наш реликтовый сосновый бор, то сейчас люди садят саженцы сосен. Если эти саженцы сосен посадить по всему городу, то через несколько лет представьте, каким будет наш город красивым! Сейчас необходимо нарисовать рисунок на тему: «Мой город в будущем». Город не только с красивыми зданиями, но и широкими аллеями, шикарными парками, фонтанами, спортивными комплексами. То, есть современный красивый зелёный город! Каким вы его себе представляете? (Ответы детей) Учитель предлагает вспомнить: «Какая бывает перспектива?». (Ответы детей.) Какими необходимо изобразить дома, деревья, людей на переднем плане? (Ответы детей.) Выполнение работы детьми. Физминутка. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Продолжение работы детьми. Игра: Оживи картину: Решетникова «Опять двойка», В.Серова. «Иван Царевич на сером волке». Анализ. Просмотр. Итог: Если скажут слова Родина, Сразу в памяти встает: Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна. Учитель: Что мы понимаем под словом Родина? Учитель уточняет ответы детей: « Родина – это наша республика, город в котором мы живем, это семья, это все что нас окружает». | |
Просмотров: 558 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|