Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Разработка урока "Солнечный кот"
Солнечный кот
Технологическая карта открытого урока
по предмету декоративно-прикладное искусство
Журавлева И.Б.
преподаватель изобразительного отделения
(стаж до 3 лет)

Уровень образования учащихся: 0 класс.
Всего часов: 45 минут

Цель урока:
Познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка “пуантилизм”.

Задачи урока:

• Формировать умение передавать объем предметов в технике “пуантилизм”, выполнять основные приёмы новой техники.
• Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных.
• Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к животным.

Оборудование для учащихся:

Педагогический рисунок, ТСО (ноутбук), методическая таблица “Последовательность этапов выполнения рисунка в технике пуантилизм”, динамические таблицы для учащихся, принадлежности для рисования.

Литературный ряд: загадки и стихотворения о кошках.
Зрительный ряд: презентация на тему “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”, портрет художницы Е. Куклачёвой, фотографии кошек.

Ход урока:
I. Оргмомент.
Приветствие, проверка готовности к уроку
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Вводная беседа.
Урок начинается с чтения стихотворений и загадок о животных.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
и другие.
- О каком животном идёт речь в стихотворениях и загадках?
(на доске открываются фотографии кошек)
- Что вы знаете о происхождении кошек, их значении для человека?
(сообщения учащихся о происхождении кошек, взаимоотношениях её с человеком, легендах и мифах, связанных с этим животным)
- Итак, главным героем нашего урока будет кот, но изобразим мы его в нетрадиционной технике, которая часто используется художниками – мультипликаторами в так называемом анималистическом жанре. Эта техника художественного рисунка называется пуантилизм.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, тема нашего урока: Выполнение работы “Солнечный кот” в технике “пуантилизм” (открывается на доске).
-Наша цель: изобразить животное посредством новой техники- “Пуантилизм”.
III. Изучение нового материала. Беседа.
1. Введение понятия.
- Какое слово созвучно с понятием “Пуантилизм”? (пуанты)
- Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами, заставляя нас в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела.
- Именно поэтому слово “пуанты” в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как “художник-пуантилист”, то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?!
- На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма.
-Уточним определение техники “пуантилизм” (вывешивается на доске, учащиеся записывают в тетрадь).
“Пуантилизм” (фр. Pointillisme, буквально “точечность”, фр. point — точка) -письмо отдельными чёткими мазками в виде точек.

2. История возникновения техники “пуантилизм”
- Эта техника зародилась во II половине 19 века. Основоположниками её считаются замечательные французские живописцы Жорж Сёра и Поль Синьяк. Об этом рассказывать можно очень долго. Лучше посмотрите картины, написанные в этой технике, и вы поймете, почему мы должны освоить основные её приёмы.
(Показ презентации “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”)
Фрагмент презентации.

Ж. Сёра “Пасмурная погода”

П. Синьяк “Сосна в Сан -Тропе”
3. Пуантилизм в творчестве современных художников.
- Ярким представителем художников, работающих в этой технике сегодня, является Екатерина Куклачева.
- Е. Куклачева – художник-анималист: её живописные работы ведут в добрый и светлый мир кошек. Но пишет она не просто их “портреты”, а характеры, настроения, эмоции. Порой она придает кошкам черты, присущие людям, дополняет образы человеческими атрибутами – шляпкой, клоунским костюмом. Кошки Е. Куклачевой качаются на качелях, гуляют на задних лапках и живут своей собственной полноценной жизнью.
Фрагмент презентации.

IV. Деятельность учащихся под руководством учителя.
1. Демонстрация педагогического рисунка “Солнечный кот” , выполненного в технике пуантилизма.
(Обращается внимание на цветовую гамму рисунка, которая придаёт ему теплоту, солнечность и воздушность)

2. Этапы работы над рисунком.
(Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки и раскраски изображения кошки в новой технике.)
1. Определение композиции.
2. Лёгкими штрихами намечается общая величина рисунка кошки на листе бумаги. Уточняется пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела.
3. Нанесение на лист бумаги фона в тёплой гамме акварелью.
4. Обрисовка контуров фигуры кота.
(Демонстрируется педагогический рисунок)
Физ минутка: Чтобы легче нам работалось, разомнем пальчики.

Пальцы вместе, пальцы врозь
Пальцы вытянули дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Мяч в ладошки быстро взяли
И в ладошках повращали.

А чтобы работа у вас ладилась, я включу вам музыку. Музыка вдохновляет к творчеству.


Придание объёма животному с помощью точечной техники

- Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать малюсенькими, любой формы, хоть квадратные - отпечаток от плоской кисти плашмя, хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглые – отпечаток круглой кисти.
- Играет роль не только форма и размер мазка, но и расстояние между ними. (Обращается внимание детей на возможности передачи шерсти техникой “отдельного мазка”, создание мазком материальности изображаемого объекта.)

V. Итог урока.
• Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ и общих ошибок. Оценка.
• Выставка работ.
VI. Домашнее задание.
Сделать рисунок домашней кошки в технике мазка в другой цветовой гамме.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: ircheg_92 (2015-07-09) | Автор: Журавлева Ирина E
Просмотров: 1019 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru