Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Солнечный кот Технологическая карта открытого урока по предмету декоративно-прикладное искусство Журавлева И.Б. преподаватель изобразительного отделения (стаж до 3 лет) Уровень образования учащихся: 0 класс. Всего часов: 45 минут Цель урока: Познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка “пуантилизм”. Задачи урока: • Формировать умение передавать объем предметов в технике “пуантилизм”, выполнять основные приёмы новой техники. • Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных. • Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к животным. Оборудование для учащихся: Педагогический рисунок, ТСО (ноутбук), методическая таблица “Последовательность этапов выполнения рисунка в технике пуантилизм”, динамические таблицы для учащихся, принадлежности для рисования. Литературный ряд: загадки и стихотворения о кошках. Зрительный ряд: презентация на тему “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”, портрет художницы Е. Куклачёвой, фотографии кошек. Ход урока: I. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности к уроку II. Сообщение темы и цели урока. 1. Вводная беседа. Урок начинается с чтения стихотворений и загадок о животных. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кот) и другие. - О каком животном идёт речь в стихотворениях и загадках? (на доске открываются фотографии кошек) - Что вы знаете о происхождении кошек, их значении для человека? (сообщения учащихся о происхождении кошек, взаимоотношениях её с человеком, легендах и мифах, связанных с этим животным) - Итак, главным героем нашего урока будет кот, но изобразим мы его в нетрадиционной технике, которая часто используется художниками – мультипликаторами в так называемом анималистическом жанре. Эта техника художественного рисунка называется пуантилизм. 2. Сообщение темы и цели урока. - Итак, тема нашего урока: Выполнение работы “Солнечный кот” в технике “пуантилизм” (открывается на доске). -Наша цель: изобразить животное посредством новой техники- “Пуантилизм”. III. Изучение нового материала. Беседа. 1. Введение понятия. - Какое слово созвучно с понятием “Пуантилизм”? (пуанты) - Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами, заставляя нас в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела. - Именно поэтому слово “пуанты” в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как “художник-пуантилист”, то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?! - На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма. -Уточним определение техники “пуантилизм” (вывешивается на доске, учащиеся записывают в тетрадь). “Пуантилизм” (фр. Pointillisme, буквально “точечность”, фр. point — точка) -письмо отдельными чёткими мазками в виде точек. 2. История возникновения техники “пуантилизм” - Эта техника зародилась во II половине 19 века. Основоположниками её считаются замечательные французские живописцы Жорж Сёра и Поль Синьяк. Об этом рассказывать можно очень долго. Лучше посмотрите картины, написанные в этой технике, и вы поймете, почему мы должны освоить основные её приёмы. (Показ презентации “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”) Фрагмент презентации. Ж. Сёра “Пасмурная погода” П. Синьяк “Сосна в Сан -Тропе” 3. Пуантилизм в творчестве современных художников. - Ярким представителем художников, работающих в этой технике сегодня, является Екатерина Куклачева. - Е. Куклачева – художник-анималист: её живописные работы ведут в добрый и светлый мир кошек. Но пишет она не просто их “портреты”, а характеры, настроения, эмоции. Порой она придает кошкам черты, присущие людям, дополняет образы человеческими атрибутами – шляпкой, клоунским костюмом. Кошки Е. Куклачевой качаются на качелях, гуляют на задних лапках и живут своей собственной полноценной жизнью. Фрагмент презентации. IV. Деятельность учащихся под руководством учителя. 1. Демонстрация педагогического рисунка “Солнечный кот” , выполненного в технике пуантилизма. (Обращается внимание на цветовую гамму рисунка, которая придаёт ему теплоту, солнечность и воздушность) 2. Этапы работы над рисунком. (Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки и раскраски изображения кошки в новой технике.) 1. Определение композиции. 2. Лёгкими штрихами намечается общая величина рисунка кошки на листе бумаги. Уточняется пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела. 3. Нанесение на лист бумаги фона в тёплой гамме акварелью. 4. Обрисовка контуров фигуры кота. (Демонстрируется педагогический рисунок) Физ минутка: Чтобы легче нам работалось, разомнем пальчики. Пальцы вместе, пальцы врозь Пальцы вытянули дружно, А теперь сцепить их нужно. Мяч в ладошки быстро взяли И в ладошках повращали. А чтобы работа у вас ладилась, я включу вам музыку. Музыка вдохновляет к творчеству. Придание объёма животному с помощью точечной техники - Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать малюсенькими, любой формы, хоть квадратные - отпечаток от плоской кисти плашмя, хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглые – отпечаток круглой кисти. - Играет роль не только форма и размер мазка, но и расстояние между ними. (Обращается внимание детей на возможности передачи шерсти техникой “отдельного мазка”, создание мазком материальности изображаемого объекта.) V. Итог урока. • Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ и общих ошибок. Оценка. • Выставка работ. VI. Домашнее задание. Сделать рисунок домашней кошки в технике мазка в другой цветовой гамме. | |
Просмотров: 1019 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|