Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Разработка урока
Технологическая карта открытого урока.
24 февраля 2014 г.
Журавлева И.Б.
преподаватель изобразительного отделения
Предмет: «Рисунок».

Тема четверти: «Виды и жанры изобразительного искусства».

Уровень образования учащихся: 1 класс.

Цель урока: Закрепить знания о произведениях изобразительного искусства, развивая навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.
Задачи урока:
• Развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение.
• Способствовать формированию социально – значимых мотивов учения, опорных системных знаний.
• Воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Принципы:
• Принцип увлеченности.
• Принцип целостности эмоционального освоения.
• Принцип опоры на апогей в искусстве.
• Принцип единства формы и содержания.
Технологии обучения: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, объяснительно-иллюстративные технологии.
Компетенции:
• Социокультурные:
-приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства;
-понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли т. е. значение в жизни человека и общества;
-приобретение навыков основ конструирования

• Учебно-познавательные:
-технология – при выполнении эскизов;
- музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся.

• Компетентности личностного самосовершенствования:
-владеть способностью к устойчивой адекватной самооценке;
-иметь позитивную мотивацию к самообразованию.

Методы обучения:
1. Наглядный метод.
2. Практический метод (основан на практической деятельности учащихся).
3. Познавательный метод – восприятие, осмысление и запоминание учащимися материала по теме урока.
4. Преобразовательный метод – усвоение и творческое применение учащимися знаний, умений и навыков.

Оборудование для учащихся
• Формат А3
• ластик
• простой карандаш
• цветные карандаши (акварель)
• кисточки
• стакан с водой
• стерательная резинка
Оборудование для учителя
• раздаточный материал для заданий
• компьютер
Художественный материал:
• Н.А. Горасов, О.В. Островская «Изобразительное искусство».
• И.Т. Кузин «Изобразительное искусство. Рабочий альбом».
Психологические условия проведения урока:
• Доброжелательное отношение педагога к детям;
• Демократический стиль общения педагога с детьми;
• Положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;
• Творческое рабочее самочувствие на уроке и перед уроком.

Формы обучения:
• Эвристическая форма (путешествие);
• Игровое проектирование;
• Учебная деловая игра.

Формы работы:
• Коллективная.
Дидактическая структура урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация прежних (опорных) знаний.
3. Применение – формирование умений и навыков.
Материалы интернет-сайтов:
1. http://videouroki.net.
2. http://urok-izo.narod.ru/
3. https://sites.google.com/a/labore.ru/
4. http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/
Литература:
1. «Учитель изобразительного искусства и его работа». Орловский Г.И. Москва «Просвящение» 1987г.
2. «Средства обучения и методика их использования в начальной школе». Г.Ф. Суворова Москва «Просвещение» 1990г.
3. «Материалы в изобразительном искусстве». Н.В. Одноралов. Москва «Просвещение» 1983г.
4. «Демократизация содержания образования в сфере художественно-эстетического развития учащихся». К. М. Азимбаева, Л.А. Арсабиева, И. А. Бутакова. Усть-Каменогорск «Медиа-Альянс»
2007г.
5. «Изобразительная деятельность». Н.Ф. Штейнле. Волгоград 2008г.
6. «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Москва «Дрофа» 2005г.
7. «Педагогический сундук». Нусупбекова М.И. Алматы «Кытап» 2001г.

Предполагаемые результаты:
1. Выполнение творческого задания учащимися и создание коллективной композиции;
2. Развитие умения пользоваться ранее приобретенными знаниями на уроке;
3. Развитие образного творческого мышления в игровом моменте.

Ход урока
• Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
-Учитель: Здравствуйте, ребята!
- Все проснулись? К уроку все готовы? Давайте посмотрим все ли готовы к уроку. На парте должны лежать художественные принадлежности – это кисточка, краски, стакан с водой, простой карандаш и
ластик. У всех всё есть?
- Хорошо, тогда начнём урок. Ребята, сегодня мы с вами…
(стук в дверь, приносят телеграмму)
Кто же это может быть? Вы ребята, не знаете?
- Давайте посмотрим. (Учитель открывает дверь. За дверью отвечают: «Вам телеграмма».) Ребята, нам телеграмма. Сейчас прочитаем и узнаем кто её написал.
«Здравствуйте, ребята!». Пишут вам сказочные жители леса.
У нас к вам одна просьба. Помогите нам разобраться. Мы не
понимаем, что происходит в нашем лесу. У нас в лесу стали
происходить необычные явления. Повсюду висят незнакомые
слова, висят на ёлочке шишки с непонятными вопросами. А ещё
там загадки, которые мы не можем отгадать, и стоят изделия
неизвестных мастеров. Помогите нам, пожалуйста. Мы вас ждём».
Сказочные жители леса.
Учитель: Ну, что ребята, поможем?
Ребята, давайте закроем глаза и представим этот сказочный лес.
(Звучит музыка.) Открываем глаза и вот мы и в сказочном лесу.
• Организация выставки.
( На доске слова: пейзаж, искусство, портрет, натюрморт.).
-Ребята, обратите внимание на слова, разбросанные по поляне. (Поляна-школьная доска.) Первое слово – пейзаж. Что же такое пейзаж?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж.
• Решение кроссворда.
Учитель: Давайте посмотрим, что ещё нам приготовили сказочные жители. На елке шишки с вопросами. Кто пойдёт и снимет первую шишку? (Ученик выходит к доске и снимает 1-ую шишку. На обороте вопрос для кроссворда. Ребёнок читает вопрос и говорит ответ, а затем ответ записывает в первую колонку.)
Дети: 1) Хитрое животное. (лиса).
Учитель: Правильно. Молодец! Запиши слово в первую колонку. Посмотрите
у нас на выставке есть лиса. Она очень хитрая.
А теперь давайте снимем вторую шишку.
Дети: 2) Он висит на дереве, а ещё на нём рисуют. (лист).
Учитель: Запиши ответ во вторую колонку. Лист бывает тетрадный,
альбомный и лист с дерева.( Показывает на выставку, где изображён лист
с дерева.)
Дети: 3) Радужная принадлежность для рисования. (краска).
Учитель: Хорошо. Молодец! Записывай отгадку. Ребята, а какие вы знаете
краски?
Дети: ( Подняв руки.) Акварель, гуашь, масляная краска.
Учитель: Правильно. Молодцы! Снимаем 4 шишку.
Дети: 4) Она бывает белой и цветной. (бумага).
Учитель: Молодец! Записывай ответ. Скажите мне, из чего же делают
бумагу?
Дети: Из древесины.
Учитель: Правильно. А теперь снимаем 5-ую шишку.
Дети: 5) Его боится карандаш. (ластик).
Учитель: На ваших рисунках есть и ластик. Он всем школьникам нужен,
а ещё инженерам, бухгалтерам и. т. д…
Дети: 6) Ею пишут картины. (кисть).
Учитель: Молодец! Записывай в колонку №6. Ребята, а какие кисти
бывают?
Дети: Кисти рук, кисть винограда, кисть художественная и кисть
малярная.
Учитель: ( Показывает кисти, которые называют дети.) Давайте сорвём
следующую шишку.
Дети: 7) Жанр искусства – «мёртвая природа». (натюрморт).
Учитель: Ребята, посмотрите среди слов, разбросанных по поляне,
есть слово – натюрморт. К этому слову мы ещё вернёмся.
Срываем 8- ую шишку.
Дети: 8) Главное средство выразительности в живописи. (цвет).
Учитель: Какие три основных цвета вы знаете?
Дети: Красный, синий и жёлтый.
Учитель: А, если мы добавим в них чёрной и белой краски, что получится?
Дети: Они перейдут от просветлённо – нежных, до сумрачно – тревожных.
Учитель: Хорошо. Молодцы! И осталась последняя шишка.
Дети: 9) Он бывает тёплым и холодным. (тон).
Учитель: Почему его так называют?
Дети: Потому, что одни греют, как огонь, а другие вызывают
ощущение холода.
Учитель: Правильно. Одни живут в царстве Снежной королевы,
среди льдов, айсбергов и снега, а другие живут в
царстве Солнечного света, в сиянии солнца, золота
и огня.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на кроссворд.
Какое слово получилось по вертикали
А что такое натюрморт?

( в стихотворной форме).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Мы с вами рассмотрели жанры искусства, но остался ещё
один. Посмотрите и скажите, что это за жанр?
-А что такое портрет?
( В стихотворной форме.)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
• Игротека (самостоятельная работа)
-А вот, посмотрите, сколько цветов, а какие они красивые! А кто это на них?
Правильно, но это бабочки с загадками. А отгадки надо нарисовать на альбомных листах, которые вам приготовили сказочные жители.
А вот что из этого получится, мы потом узнаем.
( Учитель берёт первую бабочку и читает загадку.)
1. Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
( Ежик )
• Физ. Минутка
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Принялись опять за дело.
Правильно. Ну, а теперь рисуем ежика.

Берём следующую бабочку.
2. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Теперь рядом рисуем зайца.
3. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Рисуем белку. Вырезаем получившихся зверят и прикрепляем при помощи иголок вокруг елочки.

А теперь нам пора возвращаться в класс. Сели все ровно,
закрыли глазки. (звучит музыка). Открываем глаза.
Вот мы и в классе.
А теперь подведём итоги нашего урока.
Чем мы с вами занимались на уроке?
• Заключительная часть. Рефлексия.
Учитель: Давайте оценим свои работы.
Самооценка работ учащимися по следующим вопросам.
1. Чем вам нравятся ваши работы?
2. Что вам удалось в работе?
3. С какими трудностями столкнулись?
Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы умелые ребята! Спасибо вам за урок!
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: ircheg_92 (2015-07-09) | Автор: Журавлева Ирина E
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-10-06, 7:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru