Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Технологическая карта открытого урока. 24 февраля 2014 г. Журавлева И.Б. преподаватель изобразительного отделения Предмет: «Рисунок». Тема четверти: «Виды и жанры изобразительного искусства». Уровень образования учащихся: 1 класс. Цель урока: Закрепить знания о произведениях изобразительного искусства, развивая навыки коммуникативной культуры и сотрудничества. Задачи урока: • Развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение. • Способствовать формированию социально – значимых мотивов учения, опорных системных знаний. • Воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства. Тип урока: урок закрепления знаний. Вид урока: урок-путешествие. Принципы: • Принцип увлеченности. • Принцип целостности эмоционального освоения. • Принцип опоры на апогей в искусстве. • Принцип единства формы и содержания. Технологии обучения: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, объяснительно-иллюстративные технологии. Компетенции: • Социокультурные: -приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства; -понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли т. е. значение в жизни человека и общества; -приобретение навыков основ конструирования • Учебно-познавательные: -технология – при выполнении эскизов; - музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся. • Компетентности личностного самосовершенствования: -владеть способностью к устойчивой адекватной самооценке; -иметь позитивную мотивацию к самообразованию. Методы обучения: 1. Наглядный метод. 2. Практический метод (основан на практической деятельности учащихся). 3. Познавательный метод – восприятие, осмысление и запоминание учащимися материала по теме урока. 4. Преобразовательный метод – усвоение и творческое применение учащимися знаний, умений и навыков. Оборудование для учащихся • Формат А3 • ластик • простой карандаш • цветные карандаши (акварель) • кисточки • стакан с водой • стерательная резинка Оборудование для учителя • раздаточный материал для заданий • компьютер Художественный материал: • Н.А. Горасов, О.В. Островская «Изобразительное искусство». • И.Т. Кузин «Изобразительное искусство. Рабочий альбом». Психологические условия проведения урока: • Доброжелательное отношение педагога к детям; • Демократический стиль общения педагога с детьми; • Положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя; • Творческое рабочее самочувствие на уроке и перед уроком. Формы обучения: • Эвристическая форма (путешествие); • Игровое проектирование; • Учебная деловая игра. Формы работы: • Коллективная. Дидактическая структура урока: 1. Организационный этап. 2. Актуализация прежних (опорных) знаний. 3. Применение – формирование умений и навыков. Материалы интернет-сайтов: 1. http://videouroki.net. 2. http://urok-izo.narod.ru/ 3. https://sites.google.com/a/labore.ru/ 4. http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/ Литература: 1. «Учитель изобразительного искусства и его работа». Орловский Г.И. Москва «Просвящение» 1987г. 2. «Средства обучения и методика их использования в начальной школе». Г.Ф. Суворова Москва «Просвещение» 1990г. 3. «Материалы в изобразительном искусстве». Н.В. Одноралов. Москва «Просвещение» 1983г. 4. «Демократизация содержания образования в сфере художественно-эстетического развития учащихся». К. М. Азимбаева, Л.А. Арсабиева, И. А. Бутакова. Усть-Каменогорск «Медиа-Альянс» 2007г. 5. «Изобразительная деятельность». Н.Ф. Штейнле. Волгоград 2008г. 6. «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Москва «Дрофа» 2005г. 7. «Педагогический сундук». Нусупбекова М.И. Алматы «Кытап» 2001г. Предполагаемые результаты: 1. Выполнение творческого задания учащимися и создание коллективной композиции; 2. Развитие умения пользоваться ранее приобретенными знаниями на уроке; 3. Развитие образного творческого мышления в игровом моменте. Ход урока • Организационный момент. Проверка готовности к уроку. -Учитель: Здравствуйте, ребята! - Все проснулись? К уроку все готовы? Давайте посмотрим все ли готовы к уроку. На парте должны лежать художественные принадлежности – это кисточка, краски, стакан с водой, простой карандаш и ластик. У всех всё есть? - Хорошо, тогда начнём урок. Ребята, сегодня мы с вами… (стук в дверь, приносят телеграмму) Кто же это может быть? Вы ребята, не знаете? - Давайте посмотрим. (Учитель открывает дверь. За дверью отвечают: «Вам телеграмма».) Ребята, нам телеграмма. Сейчас прочитаем и узнаем кто её написал. «Здравствуйте, ребята!». Пишут вам сказочные жители леса. У нас к вам одна просьба. Помогите нам разобраться. Мы не понимаем, что происходит в нашем лесу. У нас в лесу стали происходить необычные явления. Повсюду висят незнакомые слова, висят на ёлочке шишки с непонятными вопросами. А ещё там загадки, которые мы не можем отгадать, и стоят изделия неизвестных мастеров. Помогите нам, пожалуйста. Мы вас ждём». Сказочные жители леса. Учитель: Ну, что ребята, поможем? Ребята, давайте закроем глаза и представим этот сказочный лес. (Звучит музыка.) Открываем глаза и вот мы и в сказочном лесу. • Организация выставки. ( На доске слова: пейзаж, искусство, портрет, натюрморт.). -Ребята, обратите внимание на слова, разбросанные по поляне. (Поляна-школьная доска.) Первое слово – пейзаж. Что же такое пейзаж? Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж. • Решение кроссворда. Учитель: Давайте посмотрим, что ещё нам приготовили сказочные жители. На елке шишки с вопросами. Кто пойдёт и снимет первую шишку? (Ученик выходит к доске и снимает 1-ую шишку. На обороте вопрос для кроссворда. Ребёнок читает вопрос и говорит ответ, а затем ответ записывает в первую колонку.) Дети: 1) Хитрое животное. (лиса). Учитель: Правильно. Молодец! Запиши слово в первую колонку. Посмотрите у нас на выставке есть лиса. Она очень хитрая. А теперь давайте снимем вторую шишку. Дети: 2) Он висит на дереве, а ещё на нём рисуют. (лист). Учитель: Запиши ответ во вторую колонку. Лист бывает тетрадный, альбомный и лист с дерева.( Показывает на выставку, где изображён лист с дерева.) Дети: 3) Радужная принадлежность для рисования. (краска). Учитель: Хорошо. Молодец! Записывай отгадку. Ребята, а какие вы знаете краски? Дети: ( Подняв руки.) Акварель, гуашь, масляная краска. Учитель: Правильно. Молодцы! Снимаем 4 шишку. Дети: 4) Она бывает белой и цветной. (бумага). Учитель: Молодец! Записывай ответ. Скажите мне, из чего же делают бумагу? Дети: Из древесины. Учитель: Правильно. А теперь снимаем 5-ую шишку. Дети: 5) Его боится карандаш. (ластик). Учитель: На ваших рисунках есть и ластик. Он всем школьникам нужен, а ещё инженерам, бухгалтерам и. т. д… Дети: 6) Ею пишут картины. (кисть). Учитель: Молодец! Записывай в колонку №6. Ребята, а какие кисти бывают? Дети: Кисти рук, кисть винограда, кисть художественная и кисть малярная. Учитель: ( Показывает кисти, которые называют дети.) Давайте сорвём следующую шишку. Дети: 7) Жанр искусства – «мёртвая природа». (натюрморт). Учитель: Ребята, посмотрите среди слов, разбросанных по поляне, есть слово – натюрморт. К этому слову мы ещё вернёмся. Срываем 8- ую шишку. Дети: 8) Главное средство выразительности в живописи. (цвет). Учитель: Какие три основных цвета вы знаете? Дети: Красный, синий и жёлтый. Учитель: А, если мы добавим в них чёрной и белой краски, что получится? Дети: Они перейдут от просветлённо – нежных, до сумрачно – тревожных. Учитель: Хорошо. Молодцы! И осталась последняя шишка. Дети: 9) Он бывает тёплым и холодным. (тон). Учитель: Почему его так называют? Дети: Потому, что одни греют, как огонь, а другие вызывают ощущение холода. Учитель: Правильно. Одни живут в царстве Снежной королевы, среди льдов, айсбергов и снега, а другие живут в царстве Солнечного света, в сиянии солнца, золота и огня. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на кроссворд. Какое слово получилось по вертикали А что такое натюрморт? ( в стихотворной форме). Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это натюрморт. Мы с вами рассмотрели жанры искусства, но остался ещё один. Посмотрите и скажите, что это за жанр? -А что такое портрет? ( В стихотворной форме.) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет. • Игротека (самостоятельная работа) -А вот, посмотрите, сколько цветов, а какие они красивые! А кто это на них? Правильно, но это бабочки с загадками. А отгадки надо нарисовать на альбомных листах, которые вам приготовили сказочные жители. А вот что из этого получится, мы потом узнаем. ( Учитель берёт первую бабочку и читает загадку.) 1. Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит На спине иголки. Кто это у елки? ( Ежик ) • Физ. Минутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Принялись опять за дело. Правильно. Ну, а теперь рисуем ежика. Берём следующую бабочку. 2. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц). Теперь рядом рисуем зайца. 3. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка.) Рисуем белку. Вырезаем получившихся зверят и прикрепляем при помощи иголок вокруг елочки. А теперь нам пора возвращаться в класс. Сели все ровно, закрыли глазки. (звучит музыка). Открываем глаза. Вот мы и в классе. А теперь подведём итоги нашего урока. Чем мы с вами занимались на уроке? • Заключительная часть. Рефлексия. Учитель: Давайте оценим свои работы. Самооценка работ учащимися по следующим вопросам. 1. Чем вам нравятся ваши работы? 2. Что вам удалось в работе? 3. С какими трудностями столкнулись? Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы умелые ребята! Спасибо вам за урок! | |
Просмотров: 801 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|