Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Цель урока: Формирование у учащихся аккуратности, ответственности при работе счертежными инструментами и выполнении чертежей деталей с углублением представлений об общечеловеческой ценности Внутренний покой . Задачи урока: 1.Образовательная: Раскрыть возможности применения чертежных инструментов при делении окружности на равные части. 2.Развивающая:Развивать терпение, уравновешенность,аккуратность ,умение мыслить логически. 3.Воспитывающая: Воспитывать чувство взаимопомощи , ответственности, уважение к себе и окружающим. Ресурсы: (материалы, источники) Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) 1. Позитивный настрой на дыхание (Вдох-выдох) 9-10 раз Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно) 2 Цитата: «Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе» Франсуа Ларошфуко(1613-1680) французский писатель, философ. Как вы понимаете смысл данной цитаты? Притча-рассказ о треугольнике: Сегодня я хочу подарить вам рассказ об обычном солдатском треугольнике, который во время войны заменял конверт. Это могла быть газета или листок из тетради или просто любой лист бумаги, который солдаты всегда могли отправить с фронта. Лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа. Во время войны школьные тетрадки выдавались по счету, учительница пересчитывала листы, а страницы нумеровались. Тетрадку можно было купить, но в магазине они продавались редко. Поэтому письмо писалось убористым почерком, и заполнялись все поля, пригодные для письма. Но лицевая сторона с адресом и чистая оборотная береглись. В случае гибели адресата, адресная сторона перечеркивалась крест-на-крест, но так, что оставался понятным обратный адрес. Запись о гибели делалась на "чистой" стороне треугольника. Иногда такое обратное письмо не доходило до адреса, особенно в случаях, если адресат пропал без вести или расстрелян за трусость. А иногда вернувшийся с "крестом" на адресной стороне треугольник заменял "похоронку". Если боец попадал в другую часть, госпиталь или лазарет, на "чистой" стороне писался новый адрес. Такие переадресованные письма никогда не возвращались пославшему адресату, ибо возвращенное письмо приравнивалось похоронке. Некоторые письма "гуляли" годами и находили солдата через несколько лет после войны. Я такой случай помню. В нашей семье хранится письмо с войны пришедшее через 2 года. После войны еще лет десять письма в армию и из армии на Родину шли в таких треугольниках. Но этим правом могли воспользоваться только солдаты срочной службы на территории СССР. В Германии и др. странах солдатам выдавались конверты. Почему треугольник? Обычный тетрадный лист, он прямоугольный, Сворачивается верхним краем к боковому левому, получившийся треугольник сворачиваем еще пополам. Оставшуюся снизу часть заправляем в середину, подгибая уголки. Вот и все . «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами. 1Как почта помогала во время войны людям не потерять друг друга? 2Почему письма с фронта стали живой историей всех боев и событий? 3Могут ли несколько строк письма передать состояние души Солдата? 4Какие чувства вы испытываете когда слышите строки из солдатских писем? Примечания Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) Не только о треугольнике я сегодня хотела поговорить с вами. У меня в руках пятиугольник, 5 сторон , 5 углов, очень лаконичная форма. На примере пятиугольника давайте рассмотрим 5 общечеловеческих ценностей. Пятиугольник в моих руках правильной формы- это равносторонний пятиугольник. 5 сторон пятиугольника равны, 5 углов тоже. Они как 5 общечеловеческих ценностей- равноценны. Общечеловеческие ценности – это вечные ценности. Например, таковыми общечеловеческими ценностями в самопознании мы считаем: Первая самая важная из общечеловеческих ценностей – это Истина, потом идут Любовь, Праведное поведение, Внутренний покой, Ненасилие. Общечеловеческие ценности – это то, действительно важное для людей во все времена, что непременно является важным, желанным, что имеет непреходящую, существенную значимость для каждого человека, независимо от его пола, расы, гражданства, социального положения, вероисповедания и т. д. Общечеловеческие ценности высоко значимы для человечества. Они объединяют всех людей и важны не только для людей, но также и для всякого государства, поскольку оно отвечает или должно отвечать нуждам, интересам, потребностям общества и гражданина. Давайте мы с вами выполним задание по черчению и , вместе с тем соединив 5 углов треугольника мы получим лучи каждый из которых будет олицетворять одну из общечеловеческих ценностей. Работу выполняем с помощью транспортира, циркуля, и путем складывания листа основы. Перед практической работой подумайте и ответьте на вопросы: Какая из ценностей поможет нам сегодня в работе? Как терпение , аккуратность и умение контролировать свои эмоции помогают нам в повседневной жизни? Почему так важно научиться управлять своими эмоциями? Подойдите к работе ответственно, не спешите ,соберитесь,вспомните правила работы с циркулем, во время выполнения заданий, не мешайте сидящим рядом друзьям, не отвлекайте их от работы .Состояние внутреннего покоя поможет вам в работе. Самостоятельная работа 20 мин. Теперь давайте выполним построение. Стр---задание разделите окружность на 5 равных частей 3 способами. При выполнении построения циркулем центр обозначьте буквой О и соедините с центром все 5 точек . На 5 лучах распределите 5 общечеловеческих ценностей. Сегодня мы научились делить окружность на 3,4,5, частей. Домашнее задание: На основе полученных навыков создать геометрические орнаменты с использованием циркуля. Построение выполнить графически. Заключительная минута урока Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”. Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце. И, поблагодарив учащихся за работу, закончить урок. | |
Просмотров: 911 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|