Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Цель урока: Углубление у учащихся знаний о видах сопряжения на чертежах через практику Внутреннего покоя. Задачи урока: 1.Образовательная: Раскрыть возможности внешнего, внутреннего и смешанного сопряжения с умением анализировать чертеж и выполнением необходимых геометрических построений. 2.Развивающая:Развивать терпение, уравновешенность,аккуратность ,умение мыслить логически. 3.Воспитывающая: Воспитывать чувство взаимопомощи , ответственности, уважение к себе и окружающим. Ресурсы: (материалы, источники) Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) 1. Позитивный настрой на дыхание (Вдох-выдох) 9-10 раз Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно) Проверка домашнего задания(на ф.А4 выполнить орнамент на основе деления окружности на 5 равных частей, используя циркуль по образцу стр.29, можно разработать свой орнамент). Пять Общечеловеческих ценностей . Какие Общечеловеческие ценности вы знаете? 2 Цитата: «Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе» Франсуа Ларошфуко(1613-1680) французский писатель, философ. Как вы понимаете смысл данной цитаты? Внутренняя интеграция Притча-рассказ о треугольнике и круге: Сегодня я хочу подарить вам рассказ об обычном треугольнике и круге их единстве и противоположности. Треугольник-это первая геометрическая фигура, встречаемая в орнаментах многих народов мира. Это еще раз доказывает единство в многообразии. В Египте он символизировал триаду: духовная воля, любовь-интуиция и высший разум. Давайте рассмотрим равносторонний треугольник. Три острых угла и три стороны, равны между собой. У казахского народа это оберег, амулет и в культуре почти всех народов мира он несет защиту, покой и мир, оберегает и защищает. Они такие разные и вместе с тем едины. С помощью сопряжения углов мы можем превратить треугольник в овал или круг. Круг- это замкнутая форма, в нем нет углов, все точки равномерно удалены от центра и равнозначны, как все народы мира на нашей планете. Мы говорим семейный круг, круг общения, круг радости, круг доброты, круг жизни и т.д. Круг и треугольник дополняют и обогащают друг друга . Острые углы треугольника сопряжением можно сгладить , как убрать недопонимание в общении, ссоры и конфликты с помощью доброты и терпения, ласки и внимания. Неумение обойти эти углы непонимания, часто мешают раздражительность, себялюбие, нежелание понять другого , принять его точку зрения. Размолвки между людьми возникают во многом потому, что каждый человек ориентируется на свое ЭГО. Понять другого человека, сохранить мир в душе, осуществить, как в сопряжении, плавный переход от вражды к миру, от антипатии к симпатии от разрухи к процветанию. Счастье это мир и душевный покой. Сгладить острые углы непонимания, не доводя ситуацию до конфликта, осуществить плавный переход в общении. Как часто мы обращаем внимание на недостатки других и оказываемся слепы к собственным. В жизни без сглаживания, т.е. сопряжения острых конфликтных ситуаций невозможно и не только в общении. К примеру ситуация на дороге: поворот скоростной автотрассы чаще всего имеет форму дуги. Одно направление скоростной трассы должно плавно переходить в другое. Величина радиуса поворота должна быть строго рассчитана с учетом веса и скорости автомашин. Ведь если автомобилист на скорости не «вписался» в поворот, его отбросит центробежная сила, и тогда произойдет катастрофа. Так ив жизни , недопонимание, отсутствие терпения , неумение сгладить острые углы приведут к катастрофе в отношениях. Поэтому нам поможет покой и мир, любовь и такт, доброта и понимание другого , а на трассе умение рассчитать скорость, и внимательность и душевный покой. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. В культуре каких народов мира мы встречаем геометрическую форму треугольника и круга? 2. Могут ли знание законов сопряжения помочь в сложных жизненных ситуациях? 3. Как состояние внутреннего покоя поможет нам сегодня в работе на уроке? 4. Какие качества Внутреннего покоя вам известны? Примечания А теперь приступим к новой теме «Сопряжение» и выполнению практических заданий. Помните о технике безопасности работы с циркулем. Работайте аккуратно. Не мешайте, пожалуйста, тем, кто рядом с вами. Сопряжением называют плавный переход от прямой линии к прямой, от прямой к окружности, от окружности к окружности. Рассмотрим: 1Сопряжение углов стр.30 рис.67 2Сопряжение двух параллельных прямых дугой окружности стр.31 рис.68, 69. 3Сопряжение дуги окружности с прямой стр.31 рис.70 Самостоятельная работа 25 мин. Учитель работает на доске, учащиеся в тетради. Объясняю все виды сопряжений. Во время работы прохожу по классу, помогаю. . Домашнее задание: Выполните в тетради чертеж детали в очертании которой имеется внешнее и внутреннее сопряжение. Стр.33 рис. 74. Принесите форматы А-4 для выполнения в классе графической работы. Заключительная минута тишины. . Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”. Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце. И, поблагодарив учащихся за работу, закончить урок. | |
Просмотров: 1086 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|