РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6 КЛАСС "ПОРТРЕТ" «Главным достоинством портрета всегда является его сходство с оригиналом». Г.В.Плеханов Цель урока: научить рисовать портрет с натуры Задачи урока: -научить передавать свое эмоциональное отношение к изображаемому; -развитие внимание, зрительного восприятия; -развитие наблюдательности, которая обогащает память нужными образами; -формирование правильного мировосприятия человека. Оборудование для учащихся: альбомный лист, карандаш, резинка, краски, кисти. Д/З найти материал о портрете, автопортрете, бытовом портрете, парадный портрет, групповой портрет. Оборудование для учителя: -репродукции картин художников Жан Луи Давид «Земляника». Диего Веласпес «Портрет папы Иннокентиях». Нестеров М.В «Портрет скульптора». Леонардо да Винчи «Портрет Моны Лизы». Рембрандт «Автопортрет». Леонардо да Винчи «Автопортрет». Корин «Групповой портрет художников» -лиричная музыка -учебный плакат «Мимика лица». -педагогический рисунок. План урока. I Подготовка к уроку 3 м II Объяснение 15 м III Практическая работа 20 м IV Подведение итогов 5 м Ход урока. I Подготовка к уроку (приветствие, проверка принадлежностей к уроку). II Объяснение Сегодня на уроке мы поговорим о видах портрета и остановимся на автопортрете. Сегодня вы должны были принести зеркала для того, чтобы выполнить автопортрет. А теперь скажите, что такое портрет? (портрет- изображение человека с натуры) Какие портреты вы знаете? (групповой, бытовой, парадный, автопортрет). Что значит групповой портрет? (изображение группы людей) Что бытовой портрет? (изображение человека в быту). Что значит парадный портрет? (изображение человека в парадной одежде) Что значит автопортрет? (изображение художником самого себе). Сегодня мы остановимся на автопортрете. Посмотрите на репродукции картин художников. Сколько разных лиц, а сколько за этими лицами характеров? Значит портрет- это не только внешнее, но и внутреннее сходство. Что это значит? ( дети рассуждают) Совершенно верно, художник должен уметь передавать черты присущие именно этому человеку. Покажите мне бытовые портреты, парадные, групповой и автопортреты. ( дети отвечают) А с чего мы начнем рисовать портрет? (компановка) Порядок построения портрета: 1. компановка 2. построение 3. в цвете (необходимо остановиться на строении глаза) Строение носа Верхняя площадка носа, крылья носа, ноздри. Нос начинается от бровей, а не от глаза. При построении губ необходимо обратить внимание на то, что есть верхняя губа и нижняя. Уши находятся на уровне глаз и носа. А теперь посмотрите на плакат «Мимика лица» Люди бывают с разным выражением лица спокойное состояние (мышцы спокойны) внимание (брови подняты вверх, напряжен лоб, губы сжаты) улыбка(глаза прищурены, рот расплылся вверх, появились складки у губ) печаль(брови сдвинуты, уголки губ опущены, складки у губ) размышление схоже со спокойствием, но брови сдвинуты плач(брови опущены, лоб, уголки глаз опущены, уголки губ очень сильно опущены) А теперь изобразите с натуры своего соседа по парте. Какая у него мимика? Посла того, как вы построите портрет, линии построения сотрите и приступите к работе в цвете. Каким цветом вы передадите лицо? Постарайтесь передать освещение. Т.е. одна часть лица светлая, а другая темнее. (посмотрите, как освещение передают художники) Приступим к работе III Практическая работа (индивидуальная работа с учащимися под мелодичную музыку) IV Подведение итогов (выставка работ учащихся с узнаванием детей и обсуждением) Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
|