Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Урок ИЗО – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строиться по законам искусства. Разбудить и воспитать душу ученика, сформировать творческие начала., которые будут раскрываться в нём в условиях систематического приобщения к работе творческого характера, и, наконец человеческое в человеке – это важные задачи формирования целостной личности. А также необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, на каждом уроке изоискусства . Творческий урок ИЗО немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, духовного общения учителя и ученика. Увлечённость моих учащихся достигается с помощью живого слова учителя, бесчисленных диалогов, зрительных образов, игровых ситуаций на уроке (работа с палитрой, упражнение с цветом, линией, пятном; применение художественно-дидактических игр: «Изобразительная эстафета», «Весёлый архитектор», «Цветное лото», «Разноцветный лабиринт», «Путешествие гномов», «Пятнография», работа на фантазию по методике монотипии и пятен Роршаха, «Три цветных министра» и другие). Развитие творчески активной личности – главная цель как учителя ИЗО. Передо мной стоит решение вопросов, связанных с творческой самореализацией ученика по самым разным видам искусства; выявление одарённых, способных, талантливых учащихся. Примером такой работы свидетельствует открытие Вайц Даши, ученицы 1 класса, занявшей в международном конкурсе «Ак Бота» 2 место, Кравченко Кати, ученицы 5 класа, победившей в областном конкурсе детского рисунка по теме посвященной 550-летию Казахского ханства. Главные задачи: развивать фантазию, воображение, детскую непосредственность, наивность, нестандартность в рисунке, индивидуальность, неординарность, творческое мышление. Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах творческой деятельности детей. Именно рисунок зачастую свидетельствует о таланте ребёнка, его творческих успехах, продвижениях. Поэтому с ранних лет необходимо давать достаточную теоретическую и практическую информацию в области ИЗО в строгой системе и взаимосвязи. Мой личный опыт доказывает, как важно вести ИЗО специалистам уже с 1-го класса. Очень важно умело подвести ученика от простого к сложному. В рисунке всё начинается с простого- с отношения ребёнка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, дому, Родине, к человеку. Поэтому уроки ИЗО несут нравственное воспитание, духовное в развитии детей.. Главной целью является – сохранить у детей интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними, формировать творческую активность. Мой опыт педагогической работы убедил меня в том, что это возможно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, беспредельной веры в его творческие возможности. Главное, что бы на уроке царил дух сотрудничества, тогда особенно ярко раскроется динамика усвоения ребятами учебного материала. Кто с улыбкою жизнь встречает, Кто с улыбкой детей пеленает, Кто с улыбкой проблемы решает, Чья улыбка, как луч мудреца, Тот, как солнце, всё согревает, Тот улыбкою зло побеждает, Тот великою тайну знает! Суть улыбки – радость Творца. Марианна Озолиня Очень весомо знание психологии в эстетическом предмете. В 2007 году в газете «Четвероклассник» мною написана статья «Проявление детской агрессии на уроках ИЗО и своевременная коррекция» в помощь родителям и педагогам. Я предлагаю «Золотые правила» детского успеха: 1. Улыбнитесь детям! Помогите! Не вселяйте страх! 2. Верьте ребёнку. Будьте великодушны к ним! «Где лад, там клад» 3. Не унижайте детей! 4. Проявляйте творящие терпение. 5. Поощряйте умно! «Ты можешь всё!», «У тебя всё получится!» 6. 7 раз отмерь – 1 раз отрежь (народное правило) 7. Рисуйте вместе с детьми! Учитель должен хорошо рисовать – иначе ребята не поверят в него. Главное испытывать самому педагогу удовлетворение в творчестве с детьми, видеть результаты собственного труда и ребят. 8. Смело используйте в творческом процессе разнообразие художественных материалов (акварель, гуашь, сангина, пастель, фломастеры, цветные карандаши, ручки, тушь) 9. Дружите с книгой! Накопление литературных образов помогает творчески мыслить и осуществлять идеи в детском рисунке. 10. «Кто ищет трудность, находит мудрость». Мысль – это самое великое достояние, которое может возникнуть у ребёнка. (Учитель демонстрирует детские рисунки в различных техниках, фотографии творческих работ младших школьников). Фигура учителя нашего предмета поистине уникальна. Он как никто способен дать крылья для вдохновения и скромному, ещё не очень верящему в свои творческие силы ребёнку и тому, у кого есть блистательные способности и крепкая базовая подготовка. | |
Просмотров: 611 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|