Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творче
Урок ИЗО – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строиться по законам искусства. Разбудить и воспитать душу ученика, сформировать творческие начала., которые будут раскрываться в нём в условиях систематического приобщения к работе творческого характера, и, наконец человеческое в человеке – это важные задачи формирования целостной личности.
А также необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, на каждом уроке изоискусства .
Творческий урок ИЗО немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, духовного общения учителя и ученика.
Увлечённость моих учащихся достигается с помощью живого слова учителя, бесчисленных диалогов, зрительных образов, игровых ситуаций на уроке (работа с палитрой, упражнение с цветом, линией, пятном; применение художественно-дидактических игр: «Изобразительная эстафета», «Весёлый архитектор», «Цветное лото», «Разноцветный лабиринт», «Путешествие гномов», «Пятнография», работа на фантазию по методике монотипии и пятен Роршаха, «Три цветных министра» и другие).
Развитие творчески активной личности – главная цель как учителя ИЗО. Передо мной стоит решение вопросов, связанных с творческой самореализацией ученика по самым разным видам искусства; выявление одарённых, способных, талантливых учащихся. Примером такой работы свидетельствует открытие Вайц Даши, ученицы 1 класса, занявшей в международном конкурсе «Ак Бота» 2 место, Кравченко Кати, ученицы 5 класа, победившей в областном конкурсе детского рисунка по теме посвященной 550-летию Казахского ханства.
Главные задачи: развивать фантазию, воображение, детскую непосредственность, наивность, нестандартность в рисунке, индивидуальность, неординарность, творческое мышление. Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах творческой деятельности детей.
Именно рисунок зачастую свидетельствует о таланте ребёнка, его творческих успехах, продвижениях. Поэтому с ранних лет необходимо давать достаточную теоретическую и практическую информацию в области ИЗО в строгой системе и взаимосвязи. Мой личный опыт доказывает, как важно вести ИЗО специалистам уже с 1-го класса. Очень важно умело подвести ученика от простого к сложному. В рисунке всё начинается с простого- с отношения ребёнка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, дому, Родине, к человеку. Поэтому уроки ИЗО несут нравственное воспитание, духовное в развитии детей..
Главной целью является – сохранить у детей интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними, формировать творческую активность.
Мой опыт педагогической работы убедил меня в том, что это возможно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, беспредельной веры в его творческие возможности. Главное, что бы на уроке царил дух сотрудничества, тогда особенно ярко раскроется динамика усвоения ребятами учебного материала.

Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца,
Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великою тайну знает!
Суть улыбки – радость Творца.
Марианна Озолиня

Очень весомо знание психологии в эстетическом предмете. В 2007 году в газете «Четвероклассник» мною написана статья «Проявление детской агрессии на уроках ИЗО и своевременная коррекция» в помощь родителям и педагогам.
Я предлагаю «Золотые правила» детского успеха:

1. Улыбнитесь детям! Помогите!
Не вселяйте страх!

2. Верьте ребёнку.
Будьте великодушны к ним!
«Где лад, там клад»

3. Не унижайте детей!

4. Проявляйте творящие терпение.
5. Поощряйте умно!
«Ты можешь всё!»,
«У тебя всё получится!»

6. 7 раз отмерь – 1 раз отрежь (народное правило)

7. Рисуйте вместе с детьми!
Учитель должен хорошо рисовать – иначе ребята не поверят в него. Главное испытывать самому педагогу удовлетворение в творчестве с детьми, видеть результаты собственного труда и ребят.
8. Смело используйте в творческом процессе разнообразие художественных материалов (акварель, гуашь, сангина, пастель, фломастеры, цветные
карандаши, ручки, тушь)

9. Дружите с книгой!
Накопление литературных образов помогает творчески мыслить и осуществлять идеи в детском рисунке.

10. «Кто ищет трудность, находит мудрость».

Мысль – это самое великое достояние, которое может возникнуть у ребёнка.

(Учитель демонстрирует детские рисунки в различных техниках, фотографии творческих работ младших школьников).
Фигура учителя нашего предмета поистине уникальна. Он как никто способен дать крылья для вдохновения и скромному, ещё не очень верящему в свои творческие силы ребёнку и тому, у кого есть блистательные способности и крепкая базовая подготовка.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: seilkanova_31 (2016-09-29) E
Просмотров: 577 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru