Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Казахские орнаменты Тип урока: урок обобщения. Цель урока: формирование знаний учащихся о видах казахского орнамента. Задачи: 1. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы. 2. Развить художественный вкус, творческих способностей учащихся и расширить кругозор. 3. Сплотить коллектив, формировать правильные взаимоотношения учащихся на основе совместной творческой деятельности. Оборудование: наглядный материал, казахские орнаменты, презентация. Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветные карандаши. План урока. 1.Организационный момент.-1мин. 2.Сообщение темы урока.-2мин. 3.Беседа об орнаментах.-2мин. 4.Объяснение учебного задания. Презентация.-15 мин. 5.Физминутка.-2мин. 6.Практическая часть.-15мин 7. Выставка работ-4мин. 8.Кросворд.-3мин. 9.Итог урока.-1мин. Ход урока: I.Организационный момент. -Здравствуйте ребята. Надеюсь что вы готовы к уроку и у вас хорошее настроение,улыбнитесь друг другу и пожелайте творческих успехов на уроке. -Тема нашего урока: Казахские орнаметы (цели, задачи). Қолданбалы өнер – уақыттың, тарихтың, әлеуметтiк ортаның бейнесi. Прикладное искусство есть выражение времени, истории, социальной среды. М.Ш. Омирбекова. II. Актуализация знаний. Постановка цели. Изготовление орнаментов – это древнее искусство, развивающееся в течение многих веков. Сюжетное содержание и название орнаментов менялись и совершенствовались в зависимости от времени и быта казахского народа. В настоящее время искусство создания орнаментов превратилось в духовное и материальное достояние казахского народа. Еще в древние времена кочевники изображали особенности своей жизни и быта при помощи изделий прикладного искусства и все они украшались орнаментами. Назовите, какие предметы украшались орнаментами?(Одежда, мебель, посуда, украшения, ковры…). Сегодня на уроке мы рассмотрим различные виды казахских орнаментов. III. Изучение нового материала. Основным элементом, первоосновой всех орнаментов, считается орнамент «рог» (муйiз), в котором преобладают роговидные дуговидные линии. В настоящее время учеными обнаружено около 230 разновидностей орнаментов. Мы познакомились с некоторыми из них. Назовите, какие виды орнаментов вы знаете? (зооморфные, растительные, геометрические. космогонические). Почему они называются именно так? (Элементы берутся от животных, растений, космоса, геометрических фигур и стилизуются, т. е. видоизменяются). Что важно для выполнения этих орнаментов? 1. Для выполнения важно соблюдения закона симметрии, т. е. обе его стороны должны быть равными, а для этого бумагу сгибаем пополам, рисуем половину орнамента. При развороте листа получаем цельный орнамент. 2. Особую красоту орнаменту придают краски. В казахском прикладном искусстве используют традиционные цвета, которые применяются мастерами в течении многих веков: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Каждый цвет имеет свою символику: Синий – цвет неба; Белый – символ истины; Желтый – цвет мудрости, нравственности, печали; Зеленый – молодости, весны и т.д. Ребята я вам предлагаю посмотреть презентацию. Физминутка. При помощи аппликации мы с вами будем сегодня украшать орнаментами посуду, выполненную из цветного картона. - А что такое аппликация? Аппликация – это создание художественных изображений путем наклеивания, нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала. IV. Закрепление изученного. Практическая часть. Практическая часть (класс делится на группы по 5 человек, им дается плакат с изображением посуды либо одежды). Ваша задача: используя различные орнаменты и цветную бумагу, показать в своих работах особенности характера этих элементов на своих изделиях. Особое внимание обратить на расположение орнамента на предметах, т. е. орнамент должен подчеркивать форму предмета. Цвет фона и орнамента не должны сливаться. Соблюдаем при работе технику безопасности и аккуратность. Музыка связана со многими видами искусства, в том числе и с изобразительным искусством. Может быть звучание домбры поможет вам пробудить вашу фантазию и изобретательность в ваших работах. V. 1) Выставка выполненных работ. 2) Кроссворд: Вопросы к кроссворду: 1. Узор расположенный в определенном порядке для украшения чего – либо (Орнамент) 2. Название растительного орнамента (дерево). 3. Учреждение, занимающееся собиранием и хранением, изучением экспозиций художественных произведений (муражай). 4. Один из разновидностей зооморфного орнамента (табан). 5. Название растительного орнамента (жапырақ). 6. Самый главный элемент всех зооморфных орнаментов (мүйiз). 7. Гончарное искусство, т.е. изготовление изделий из глины с последующим обжигом в специальных печах (керамика). 8. Вид орнамента, где используется элементы различных животных (зооморфный). 9. Переносное жилище из войлока у народов Центральной и Средней Азии (юрта). VI. Итог урока: Орнаменты с древних времен являются духовным достоянием казахского народа не только в праздники, но и в повседневной жизни. Ою өрнек сәндігі Көздің жауын алады. Болмаса зат өрнексіз, Ешбір мәнсіз қалады. Красота узора и орнамента Радует наш глаз. А вещь без узора или орнамента Остается не заметной. | |
Просмотров: 1626 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|