Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Воссоздание формы предмета по его проекциям, связано с мобилизацией пространственных представлений учащихся. Поэтому необходимо развивать пространственные представления, умения оперировать данными, осознанно восстанавливать в своём воображении форму изображаемого предмета по плоскому чертёжу. Это умение связано с мобилизацией всех способностей. Очень важно в процессе чтения чертежей умение определять геометрическую форму предмета, каждого его элемента, и пространственное расположение частей. Сопоставляя все проекции одного предмета необходимо представлять себе его форму. Перед учителем стоит важная задача: Первая задача требует проведения упражнений по определению названий геометрических тел. Вторая задача решается, если учащиеся освоили первую, научились строить изображения на основе построения простых геометрических тел. Но тут существует проблема. Геометрические понятия, которыми оперируют в курсе черчения, намного опережают учебный курс геометрии, где эти понятия даются в полном объёме, поэтому целесообразно эти понятия вводить с опережением. Это не единственная проблема, с которой предстоит столкнуться учителю. В курсе геометрии за 9 класс даётся определения геометрических тел, например возьмём определение усечённой пирамиды: «Если произвольную n – угольную пирамиду пересечь плоскостью параллельной основанию, то эта плоскость отсечёт многогранник, две грани которого подобные n – угольники, а остальные n – граней трапеции. Этот многогранник называют усечённой пирамидой. Усечённая пирамида называется правильной, если она составляет часть правильной пирамиды» /Новейший справочник школьника том I, ЭКСМО. Москва 2010. стр. 360/, в учебнике /«Черчение» Ж.М. Есмухан. Алматы «Мектеп» 2005./ дается подобное определение усеченной пирамиды. Все рассматриваемые примеры в геометрии касаются только правильных геометрических тел, в то время как в черчении рассматриваются примеры когда секущая плоскость проходит не параллельно основанию (сечение геометрических тел проецирующей плоскостью), тогда такое геометрическое тело не подходит под определение усечённого, хотя оно таковым является по сути. Исходя из определения правильности геометрического тела, следует особо отметить, что, если усечённое геометрическое тело, составляет часть правильного геометрического тела, то к его полному названию следует добавить правильная…Что касается полноты изображения, то как уже говорилось выше, те геометрические тела, которые имеют вершину (пирамиды, конусы) можно считать полными. В частности возникает необходимость дать определение стереометрии и планиметрии т.к. геометрия как предмет является смежным с черчением, в особенности, что касается начертательной геометрии. Стереометрия – часть элементарной геометрии, в которой изучаются пространственные фигуры. Планиметрия – часть элементарной геометрии, в которой изучаются фигуры, лежащие в плоскости. Для удобства работы с терминами следует подготовить таблицу 1 («Геометрические тела»).Для закрепления полученных знаний можно использовать тестовые задания. Например (Задание 21.1.), где целесообразно ввести понятия: вершина, ребро, грань, основание, поверхности геометрических тел. Рекомендуется вводить не только выборочные тесты, но и тесты, где необходимо дать полное письменное определение термина. Возникает необходимость определять количество рёбер, граней т.к. в дальнейшем предстоит решать задачи на нахождения проекций точек, лежащих на поверхности, ребре, грани…. Необходимо более полно дать определение форме тора, т.к. эта фигура не знакома учащимся и в курсе геометрии не рассматривается. Между тем необходимость представления о ней вызвана тем, что эта фигура часто встречается в элементах технических деталей, и является основной формой многих изделий. Следующая группа предложенных задач (Задание 21.2.) связана с пространственными представлениями учащихся. Здесь необходимо динамически представить, как будет вращаться плоская фигура и какое тело вращения получится, дать ему полное определение. Это тест- соответствия, когда каждой фигуре соответствует только одно из предложенных вариантов ответа. Все задания разработаны автором. г. Семей. ГУ "СОШ № 11" | |
Просмотров: 4133 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|