Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Изображение дерева струей воздуха. Цель: Изучение нетрадиционной техники, нанесения краски с помощью «выдувания соломинкой». Задачи: - применение данной техники в живописи; - воспитание интереса и любви к творчеству; - развитие художественного вкуса, создание, собственной, художественной композиции. Материалы: альбом, акварельные краски, кисть, баночка для воды, коктейльная соломинка или стержень от ручки, наглядные материалы: фотографии природы, репродукции картин разных жанров. Методы обучения: словестный (беседа, рассказ), наглядный, практический. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Межпредметная связь: музыка, естествознание, литература. План проведения занятия. I.Организационный этап. II.Вводная беседа. III.Постановка целей. IV.Технология выполнения работы. V.Практическая работа. VI.Итог занятия - выставка и анализ работ, рефлексия. Ход занятия: I.Орг.момент: Приветствие педагога: - Здравствуй Катя....Маша....Вася (называются имена всех детей)! Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами встаём: - С добрым утром! - С добрым днём! Вот как славно мы живём! II. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе. Педагог: - Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками. Но вместо волшебной палочки у вас будет коктейльная трубочка. Используя нетрадиционную технику, мы создадим с вами волшебную картину. III.Постановка целей: мы изобразим деревья струей воздуха, с помощью «выдувания коктейльной трубочкой». Наметим деревья и кустарники различной формы, соблюдая композицию и перспективу. Фон сделаем с помощью акварельных красок и кисти, а затем дорисуем второй план. IV.Технология выполнения работы: 1.Выбираем формат, обдумываем примерную композицию, будущей картины; 2.На сухую бумагу, с помощью кисти, наносим коричневую краску; 3.Держа трубочку над поверхностью, раздуваем нашу кляксу, в виде дерева (ствол), формируя ветки – дуя в сторону и немного вверх. Краска, выдуваемая из трубочки, создает прекрасные ветки кустарника и деревьев. 4.Фон картины прописываем кистью. Дорисовываем солнце, небо, дома, забор, цветы, траву, птиц и т.д. Дерево можно нарисовать цветущим с листьями и цветами (можно использовать смешанные техники: аппликацию, рисование пальчиками, ладошками). Падающий снег или дождь, мы нарисуем с помощью кисти, в технике "набрызг". Для этого кисть окунаем в краску и проводим по краю линейки сверху вниз. -Каждый из вас нарисует одно дерево, и все вместе мы сделаем красивый, сказочный лес. Помогать нам будут облака и волшебный иней, которых подарила нам Природа. Но нам надо торопиться… -"Случилась беда, злая колдунья позавидовала яркости и красоте нашего леса. Злая ведьма заколдовала и испортила выставку "Пейзаж", перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут противостоять злой колдунье, и просят нас спасти их страну." -Ну что ребята согласны вы помочь жителям? Что мы должны сделать? Ответы детей: - Помочь спасти жителей страны и исправить поступки колдуньи. Педагог: -Молодцы! Вы очень смелые ребята, и обязательно справитесь со всеми трудностями. Я буду вам помогать. -Давайте наведём порядок на выставке "Пейзаж", и снимем все лишние картины. Игра "Пейзаж" (Дети убирают с доски картины других жанров и пейзажи разных времён года). Педагог: -Какие вы молодцы! Справились с заданием. Теперь возьмём нашу маленькую волшебную кисточку и скажем: -"Раз, два, три - кляксы в деревья преврати!", и превращая их в сказочные деревья мы создадим свои волшебные картины, которые по достоинству оценят на выставке, в королевском дворце. V.Практическая работа. Ребята не спеша, с увлечением, соблюдая технику безопасности, выполняют творческую работу. VI.Итог занятия: - С какой техникой познакомились? - Какие затруднения испытывали при выполнении данной композиции? - Что больше всего понравилось на уроке? Анализ работ учащихся. Выставление оценок. | |
Просмотров: 620 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|