Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Автор: Кротова Марина Викторовна, учитель ИЗО и черчения, ГУ СОШ №32, г. Семей Тема урока: "Прямоугольное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций" (9 класс) Цели и задачи урока: Тип урока: урок формирования новых знаний. Методы, приёмы обучения: объяснение, беседа, проблемные ситуации, исследование, упражнения, фронтальная работа с классом. Материальное обеспечение: модель для повторения о методах проецирования, интерактивная доска, слайды с таблицей «Прямоугольное проецирование», с задачами, упражнениями, модель двугранного угла и демонстрационная модель детали, карточки с упражнением. Литература: учебник «Черчение» Есмухан Ж.Б., учебник «Черчение» под редакцией В. В. Степаковой. - М., Просвещение, 2005.
Ход урока: I. Организационная часть. Сообщение темы и цели урока. Проведем урок-состязание, за каждое задание вы будете получать определенное количество баллов. В зависимости от набранных баллов будет выставлена оценка за урок. II. Повторение о проецировании и его видах, о проецировании на одну плоскость проекций.
Проецирование – это мыслительный процесс построения изображений предметов на плоскости. Упражнение. Вставьте пропущенные слова в текст определений. Вывод: значит, чтобы научиться выполнять чертежи, нужно уметь проецировать предметы на плоскость. Демонстрация проецирования предмета на фронтальную плоскость: Исследовательский проект. ( 4 балла) Упражнение на повторение знаний геометрических тел. По словесному описанию найти наглядное изображение детал Текст описания Основание детали имеет форму прямоугольного параллелепипеда, в меньших гранях которого выполнены пазы, имеющие форму правильной четырехугольной призмы. В центре верхней грани параллелепипеда расположен усеченный конус, вдоль оси которого проходит сквозное цилиндрическое отверстие. Ответ: деталь № 3 (1 балл) III. Объяснение новой темы. Из создавшейся ситуации делается вывод, что все 6 деталей имеют одинаковую фронтальную проекцию. Значит, одна проекция не всегда дает полное представление о форме и конструкции детали. - Какой выход из этой ситуации? (Посмотреть на деталь с другой стороны). Появилась потребность применения ещё одной плоскости проекций. 2. Проецирование на горизонтальную плоскость проекций. - Вторая плоскость проекций располагается перпендикулярно к фронтальной плоскости. 3. Показ процесса проецирования предмета на две плоскости проекций. Использовать: Метод прямоугольного проецирования обосновал, привел в стройную систему французский инженер, учёный Гаспар Монж. - Словарная работа - эпюр Монжа, комплексный чертёж. IV. Практическая работа. Задание №1. Исследовательский проект (2 мин) (4 балла) Задание №2. Творческая работа и проверка его выполнения (творческий проект) • Перечертить фронтальную проекцию в рабочую тетрадь. • Дочертить горизонтальную проекцию, изменив форму детали с целью уменьшения её массы. • При необходимости внести изменения на фронтальной проекции. • Для проверки выполнения задания вызвать одного-двух учеников к доске с целью объяснения своего варианта решения задачи. (10 баллов) V. Подведение итога урока Вопросы на закрепление темы урока: 2. Оценивание работы на уроке. VI. Задание на дом Дополнительный материал. (Записать ответы в тетрадь,
сделать вывод: чертежи 1 -5 - одинаковые фронтальные проекции; чертежи 5 – 10 - тоже; какие это геометрические тела?) 10 баллов | |
Просмотров: 17231 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|