Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Защита творческих проектов
Учитель изобразительного искусства
Иноземцева Зинаида Васильевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема «Искусство архитектуры», 6 класс

Вид занятий. Защита проекта.

Тип урока. Обобщение знаний

Форма работы. Групповая, совместно-индивидуальная.

Приёмы и методы. Беседа, практический, поисковый, творческий, личностно-ориентированного обучения: интерпретаций, образной картины, прогнозирования.) наглядно-иллюстративный

Оборудование урока:
Для учителя: оценочные листы, репродукции, рисунки архитектурных сооружений: Парфенон, Нотр-Дам, Собор Василия Блаженного, Нур-Астана, Мавзолей Хаджи Ахмеда Иясави, Мавзолей Тадж Махал. Таблица- рефлексия «Острова»
Для учащихся: Коллективный творческий проект «Архитектурное сооружение» (бумажная пластика), стихи собственного сочинения «Архитектура», Дева (бумажная пластика), портрет Архитектуры, бумага, маркер.

Цель урока. Проверка и обобщение знаний об архитектурном искусстве, создание для учащихся условий для проявления индивидуальных способностей и задатков.

Задачи урока.1.Закрепление знаний учащихся о конструкции, стилях, архитектурных памятниках различных эпох.
2.Развитиевоображения, фантазии, образного мышления, пространственных представлений, навыков коллективного творчества.
3. Воспитание познавательного интереса, эстетического отношения к окружающей действительности, коммуникабельности.

План урока.
1. Организационная часть (3-5 мин.)
2.Защита проектов (30-35 мин.)
3. Рефлексия (3-5 мин.)

Ход урока
1. Сообщение темы урока, целей урока, условий защиты проекта.
Сегодня у нас последний, обобщающий урок по теме «Искусство архитектуры»
Вам предстоит показать, что вы узнали и запомнили, чему научились, изучая архитектуру, а также проявить свои личные способности и таланты.
У нас сегодня будут свои архитекторы, поэты, художники, знатоки, защитники и все они будут говорить об архитектуре. А работать вам сегодня предстоит в группах-командах также как и на предыдущих уроках.
Капитаны команд, представьтесь (название, девиз).

1. Конкурс знатоков
Знатоки по очереди должны ответить на следующие вопросы:
1. Как переводится слово «архитектура»?
2. Что такое стиль в архитектуре?
3. Что такое конструкция в архитектуре?
4. Какое изобретение помогло сделать конструкции более разнообразными?
5. Какие требования к архитектуре предъявлял Витрувий.
6. Назовите наиболее известные архитектурные стили.
7. Виды конструкций перекрытий в архитектуре?
8. Назовите три известных архитектурных памятника.
9. В каком архитектурном стиле построены архитектурные сооружения, представленные на доске?
10. Элементы какого стиля можно увидеть в конструкции Медакадемии, торгового дома «Сулпак», строящейся новой мечети.

2. Конкурс портретистов
Сейчас художники покажут нам как выглядит Архитектура. Это можно сделать любым известным вам способом.
(Демонстрация портретов)

3.Конкурс поэтов.
А теперь поэты посвятят Архитектуре свои стихи.
(Чтение стихов собственного сочинения)

4. Конкурс символистов.
Что такое символ? Символическая форма фиксирует знания человека о мире. Символы уводят нас в глубь веков, к далёким цивилизациям Египта и Древнего Востока. С помощью символов люди искали способы сообщить друг другу нечто такое, что превосходит пределы и возможности языка.
Мудрецы древности, зная, что в развитии человечества будут эпохи взлётов и падений, высокой культуры и тёмных суеверий, замаскировали в символах свои знания с целью их сохранения.
Архитектура. Как и другие виды изобразительного искусства имеет свои загадочные символы, которые заключены в форме деталей архитектурных сооружений. Их надо уметь читать и переводить.
Задание. Прочитайте и переведите на язык символов следующее предложение:
Человек, зажигая огонь-начало всех начал, поднимается от земли к вечной жизни. (Работа в группах)

5. Защита архитектурных проектов
А теперь защитникам предстоит доказать, что ваш коллективный проект «Архитектурное сооружение» самый лучший и более других достоин победы.
(защита проекта)

А пока жюри подводит итоги у вас есть возможность принести команде дополнительные очки. Для этого очень внимательно прослушайте стихотворение из средневековой поэзии и определите, к какому архитектурному памятнику оно относится.
Что клали до полудня- рушилось к ночи.
Что клали до вечера- рушилось к утру.
Каменщики думают-гадают,
Как установить им стену эту прочно?
Уговор сложился между ними строгий
Чья жена скорее подойдёт с обедом
Ту мы крепко схватим и в огонь подбросим
И в извёстку пепел нежный замешаем
Только так не рухнет Девы замок гордый.

Презентация архитектурных памятников:
Парфенон. Посвящён Афине-деве, воинственной греческой богине покровительнице городов, различных ремёсел. Когда-то Парфенон украшал фриз с изображением шествия в честь Великих Панафиней (большой праздник богини Афины), где были высечены 365 фигур людей и 226 животных, при этом ни одна из фигур не повторялась. По преданию, большинство скульптур для фриза Фидий сделал своими руками. Впервые в истории греческого искусства художник изобразил не только богов и персонажей героик, но и обыкновенных людей: юных всадников, девушек, стариков с оливковыми ветвями.
Внутри здание разделялось на две части. Одну из них украшала великолепная 12-метровая статуя богини Афины, также дело рук самого Фидия. Одежду и оружие статуи покрывали тончайшие золотые пластинки. Позже, когда скульптуру перевезли в Константинополь, ею не пришлось долго любоваться – там она исчезла во время сильного пожара. Увы, навсегда.
Во второй части размещалась казна и государственный архив, а также комната, где в дар богине девушки ткали священную одежду - пеплос. Комнату прозвали Парфенон, такое же название стал носить и весь храм.
Собор Парижской Богоматери Нотр-Дам. Посвящён Деве Марии матери Христа, продолжившей его учение. В мире много величественных соборов, но не каждый из них известен, как Нотр-Дам. Секрет обаяния средневекового храма объясняется временем его рождения. Строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери на острове Сите началось в XII в. и длилось почти 170 лет. В этот период романский стиль постепенно сменялся готическим. Именно синтезу двух архитектурных стилей Нотр-Дам де Пари обязан своим неповторимым обликом. Это уже не приземистая романская церковь, но еще и не устремленный ввысь готический храм. Но все же новый стиль преобладает: в контурах собора царят вертикали и стрельчатые формы. Благодаря сужающимися кверху стенным нишам и узким окнам с ажурными колонками, собор «струится». Плоские поверхности сведены к минимуму, здание как будто состоит из игры объемов, контрастов света и тени. Особенно пластический характер архитектуры Собора Парижской Богоматери выразителен в восточном фасаде здания.
Главный фасад Нотр-Дама — «не совсем готический»: предусмотренные проектом островерхие шпили на верхушках двух башен не были построены, чтобы не нарушать достигнутой гармонии
Собор. Василия Блаженного на Красной площади. Первоначально он назывался храмом Покрова Богородицы Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства - части бывшей Золотой Орды. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.
Через два года в Москве на Красной площади был заложен храм Покрова Богородицы. Первоначально здесь был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Легенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо - пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм.
Мавзолей Тадж-Махал мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу р. Ямуна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).
Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Время строительства относится примерно к 1630—1652 гг. Тадж-махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Согласно неподтверждённой легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора.
На воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана, обращённая к праведникам и заканчивающаяся словами «войди в мой рай». Учитывая, что на языке моголов того времени слова «рай» и «сад» пишутся одинаково], можно понять замысел Шаха-Джахана — построение рая и помещение в его пределах своей возлюбленной.

Мавзолей Айша Биби) XII века постройки, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения.
Основание мавзолея — кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён[1].
О стр не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша-биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой — Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана Быкырганы. После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда не смог её увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на мести её гибели.
Мавзолей представляет в своём плане центрическое, квадратное сооружение размером 7,6 х 7,6 м. Вход располагается с восточной стороны. Углы мавзолея были оформлены трёхчетвёртными колоннами. В центре сооружения расположено надгробие (3 х 1,4 м).
Снаружи стены мавзолея полностью оформлены резными терракотовыми плитками, укреплённых с помощью клиньев, расположенных на тыльной стороне. В орнаментации плиток имеется более 60 разновидностей узоров.
А теперь повторю свой вопрос: храму какой Девы посвятил свои стихи средневековый поэт?
Подведение итогов защиты творческих архитектурных проектов.

Рефлексия «Острова» На каком острове вы сегодня побывали?
(Ответы учащихся с опорой на таблицу)

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектура

Категория: ИЗО и черчение | Добавил: sinaida (2011-01-31) | Автор: Иноземцева Зинаида Васильевна E
Просмотров: 4883 | Теги: ИЗО, архитектура | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru