Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Класс: 5 Раздел: графика Тема: портрет Цели: -а - классифицировать знания о портрете по разделам: композиция, цветоведение, истории искусства. -б - развивать практические навыки в изображении человека, зрительную память, пространственное мышление, фантазию, ассоциативное мышление. -в - воспитание воображения и четкости выполнения поставленной задачи. Оборудование: для учащихся – формат, краски, кисти, тетради, домашние фотографии. Для учителя- репродукции картин /В. Серов «Мика Морозов», В. Тропинин «Кружевница», В. Суриков «Портрет дочери», М. Алиякпаров « Наставление внука» В. Серов «Девочка с персиками», К. Брюллов «Всадница»/ таблица «мимика лица» Ключевая фраза «Всякое картина должна трогать зрителя и направлять его на что- нибудь» И.Е.Репин. План: 1. Организационный момент. 2. Повторение опорных знаний. 3. Зрительная копилка. 4. Характеристика собственных фотографий. 5. Практическая часть. 6.Цветовое исследование. 7. Самостоятельная работа. 8. экспресс выставка, удавшихся работ. 9.Подведение итогов. 10. Домашние задание. Ход урока: 1. Объявление темы и цели урока. 2. Повторение опорных знаний. «Если видишь, что с картины Смотрит кто- нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, летчик или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется портрет» Сегодня мы подведем итог по полученным знаниям о портрете. И то, что мы будем на уроке созидать, мне бы хотелось озвучить высказыванием И.Е.Репина «Всякое картина должна трогать зрителя и направлять его на что- нибудь». - Что такое портрет?/ жанр изобразительного искусства, изображающий человека/ -Классификация портрета/ композиция - одиночный, парный, групповой. Социальность - бытовой, профессиональный, парадный. Объём выполнения - поплечный, погрудный, поясной, покаленный, в полный рост/ 3. Зрительная копилка (записи в тетрадях). Мы продолжаем знакомиться с произведениями художников портретистов, пополняем свою зрительную копилку еще тремя произведениями. В. Серов «Мика Морозов», В. Тропинин «Кружевница», В. Суриков «Портрет дочери», М. Алиякпаров « Наставление внука». (характеристика портретов)хочу ,чтоб вы обратили внимание на последнее произведение казахского художника – врача, нашего с вами современника Макаша Алиякпарова. Работа «Наставление внука» выполнена в графике. Повторим произведения уже имеющихся у вас в памяти произведения портретистов В. Суриков «Портрет дочери», В. Серов «Девочка с персиками», К. Брюллов «Всадница». 4.Характеристика собственных фотографий, принесенных учащимися для самостоятельной работы. 5. практическая часть. Повторение конструкции лица, типы лиц, физиономические особенности передачи эмоций /таблица «мимика»/ Сегодня мы, с вами используя все свои знания по строению лица, будем выполнять не совсем традиционный портрет. Алгоритм работы. • Сложите формат пополам, • Выбирайте те цвета , которые могут выразить ваше настроение. • Сложили- отпечатали. • Взяли следующий цвет нанесли- отпечатали./трех цветов будет достаточно/ • Переходим ко второму этапу. С помощью простого карандаша намечаем черты лица, вымышленного человека. Пусть он будет передавать ваши чувства, настроение. Цвет, что вы взяли вам поможет. 6. цветовое исследование. Таблица «Цветовой круг» -назовите теплые цвета- какие эмоции могут передать они? Перечислите холодные цвета, что передает эта гамма? Есть еще один очень сильный прием ,который используют художники, знание противоположных цветов. С помощью контрастных цветов автор может передать более открытый ,противоречивый, разносторонний характер. 7.самостоятельная работа. 8.экспресс выставка, удавшихся работ. 9. подведение итогов. 10.запись домашнего задания. Используемая литература. 1. Болатбаев К., Ибрагимов У. Учебник 5 класс «изобразительное искусство»- Алматы, «Атамура», 2000. 2. Сокольникова Н.М. «краткий словарь художественных терминов»- Обнииск, «Титул»,1998 3. Платонова Н. «Искусство» энциклопедия, Москва «Росмэн», 2002 | |
Просмотров: 3388 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|