Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Ахметклиева Сауле Алтаевна Учитель ИЗО, Графики и проектирования Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления в г. Семей Инновационное содержание графического образования Умение оперировать пространственными и графическими образами, является развитием пространственного мышления учащихся. Пространственное мышление интенсивно развивается главным образом на уроках графики и проектирования, поскольку другие школьные предметы, например геометрия, физика, изобразительное искусство, не имеют таких специальных средств, которыми обладает предмет «Графика и проектирование». На уроках графика и проектирование обучают решать графические задачи с элементами конструирования и проектирования, способам формообразования (творческий компонент), способам графического моделирования мысленно создаваемых форм и декодирования графической информации (компонент графической грамотности). Разнообразные программы ориентируют учащихся на создание формы предметов, которая должна быть зафиксирована на графической модели. Графика является средством создания формы. Инновационная методическая система обучения графике и проектированию строится на основе исторического и диалектического подходов, а также принципа оптимизации чертежа и отбора правил выполнения изображений в зависимости от преобразования изображаемых объектов и их частей. Исторический подход обусловлен тем, что практическая графика является частью мировой культуры и имеет свою историю. Знание этой истории позволяет понять причины появления и развития тех или иных изображений, что, в свою очередь, дает возможность осознанно выбирать графические средства и пользоваться ими в практической деятельности. Появившиеся противоречия между имеющимися правилами изображения и усложнением формы изображаемых изделий и технологи их изготовления является источником возникновения новых видов изображений и правил их выполнения. Этим противоречием обусловлен дидактический подход к изучению предмета. Такой подход помогает учащимся осознанно строить оптимальные чертежи. То есть графические документы, отражающие максимум информации об изделии минимальными затратами труда; помогает увидеть зависимость выбора правил и норм выполнения изображений от формы изображаемого предмета. Наглядное изображение детали Чертеж детали Пояснения Если толщина предмета одинаковая на всем протяжении, можно ограничиться построением одного вида и указать толщину предмета с помощью специальной надписи, начинающейся латинской буквой «S»,например, S5 (здесь 5мм толщина предмета) Без вида слева форма выреза не определяется. Для выявления формы двух цилиндрических отверстий, оси которых вертикальны, требуется вид сверху. Фронтальный разрез необходим для выявления сложной внутренней формы детали, в частности ступенчатого цилиндрического отверстия Наличие конструктивного элемента «ушко» вызывает необходимость отразить на главном изображении и наружную и внутреннюю формы, что достигается соединением половины вида спереди и половины фронтального разреза. Призматический вырез в верхней части предмета требует проецирования детали на профильную плоскость проекций. Сложная наружная и внутренняя формы и не симметричность изображения вызывают необходимость соединения вида части вида слева с частью профильного разреза. Эти правила, нормы и способы вводятся в учебный процесс по мере появления потребности в них при изменении (преобразовании) формы ранее изображенного предмета. При этом обнажается логическая связь между ними. Изучение каждой темы или раздела начинается с определения учебных задач. Учебные задачи решаются теми или иными приемами учебной работы. В ряде случаев в учебнике приведены их алгоритмы. Однако чаще всего выбор этих приемов и последовательность их применения осуществляется самими учащимися. В учебниках графические задачи в основном функционируют с целью закрепления и контроля знаний. Можно привести специальные средства для самоконтроля. Это – рубрика «Проверьте», заполнение таблиц, задачи на преобразование формы, пространственного положения предметов и их частей, комбинаторные и эвристические графические задачи. Успешное усвоение учащимися графического образования обеспечивает высокую графическую грамотность, позволяет правильно оформлять графическую часть проектов, успешно обучаться в высших профессиональных учебных заведениях. | |
Просмотров: 957 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|