Министерство образования и науки Республики Казахстан
Открытый урок в 6 классе на тему:
Составление композиции
«Волшебница зима»
Г.Щучинск
2011год.
Тема: Волшебница зима.
Цель: Составить композицию по заданной теме, проявляя творчество, оригинальность и самостоятельность.
Задачи:
1.Продолжаем знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приемами работы.
2.Уточнить представление о дизайне, как процессе художественного проектирования.
3.Развиваем абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме.
Тип урока: Проблемный, обобщающий.
Форма урока: индивидуально-коллективная.
Методы обучения:
Частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают её самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением.)
Материалы и оборудование:
-для учителя: презентация со слайдами с видами зимнего пейзажа, музыка Чайковского «Времена года-зима, Римского-Корсакова «Снегурочка»,- для учащихся бумага А3 белая, гуашь, кисти, клей, ножницы, пенопласт, салфетки, вата.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка учебной цели.
Слова ведущего: Сегодня на занятии вы будете играть необычную для вас роль. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, немного экскурсоводами. Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. На этом занятии вы самостоятельно попробуете спроектировать образный портрет волшебницы зимы.
Активная беседа:
1.Может ли зима быть разной по характеру?
2.Опишите характер студеной, ледяной, снежной зимы?
3.Как вы думаете почему мы даем природному явлению , такому как зима характеристики, присущие человеку?
4.Как по разному называют поэты и писатели зиму? (матушка-зима, кудесница, чаровница, волшебница.?
Дети читают стихи про зиму
1.ученик.
Здравствуй в белом сарафане,
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
2.ученик.
Ты живительной улыбкой
Свежей прелестью лица.
Пробуждаешь к чувствам новым
Усыпленные сердца.
3.ученик.
Здравствуй красная молодка
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка
Здравствуй матушка-зима!
4 ученик.
Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна
Наша бодрая держава
Молодецкая душа!
Посмотрите как поэт только в одном стихотворении смог дать столько сравнений, описаний такого природного явления как зима.
Что такое портрет?
Портрет-это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный образ человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера.
Показ слайда
Я хочу вам показать портреты женщин, которые нарисовали художники.
Всмотритесь и попробуйте отнести их к следующим категориям характеристик.
1 Таинственность.- В.Боровиковский «Портрет Лопухиной»
2.Загадочность. - Васнецов « Снегурочка»
3.Надменность.- И.Крамской «Неизвестная»
4.Гордость.- М.Врубель «Царевна-лебедь»
5.Холодность.
6. Нежность.
Практическая часть урока:
Посмотрите на материалы, из которых вам сегодня предстоит создать образ волшебницы зимы. Спроектировать этот образ вы будете по группам.
Но каждый из вас в своей группе может проявлять свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроке изобразительного искусства. Вы станете дизайнерами.
Что такое дизайн?
Дизайн- это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны.
Результат решения задания отмечается с точки зрения оригинальности. Самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности.
Дети должны защитить свой проект в создании композиции панно теме «Волшебница зима»
Памятка для защиты проекта:
1.Какой по характеру образ Волшебницы зимы создала ваша группа?
2.Какие материалы вы выбрали для реализации своего замысла?
3.Расскажите об основных этапах выполнения тематической композиции?
4.Какие приемы работы вы использовали?
Итог. Завершение.
Защита своих работ учащимися.
На этом занятии мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение, Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы разнообразными материалами, как по волшебству, появился новый художественный образ зимы, который вы не видели, а только представляли. Мы поставили эти портреты в ряд и у нас получилась небольшая портретная галерея.
Именно так человек придумывает новые вещи, которыми другие люди пользуются с большим удовольствием. То чем мы сегодня занимались, называется творческим проектированием.
А теперь ребята вам понравилось чем сегодня мы с вами занимались.
|