Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Учитель ГУ« СОШ№28» г. Семей Митрофанова Ирина Ивановна План урока по изобразительному искусству в 5 классе. Вид занятий: Лекционно-практическое. Тема урока: Знаки и символы Восточного календаря. Дракон. Тип урока: Комбинированный. Цель: Формирование духовной культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным наследиям народов мира. 1. Обучающая: формирование навыков графического изображения, пространственного расположения рисунка на листе. 2. Развивающая: развивать фантазию, любознательность, внимание и наблюдательность. 3. Воспитывающая: содействовать идейному и эстетическому воспитанию учащихся. Задачи урока: 1. Выполнить на листе формата А4 эскиз дракона. 2. Композиционно верное размещение рисунка. Оборудование для учителя: репродукции с изображениями драконов. Оборудование для учащихся: карандаши, акварель, ластик, цветные мелки, баночки с водой. План урока: 1. Организационный момент 2-3 минуты. 2. Проверка готовности учащихся к уроку 2-3 минуты. 3. Сообщение нового материала к уроку 12-15 минут. 4. Практическая часть урока 20 минут. 5. Подведение итогов работы 2-3 минуты. Ход урока: Учитель: Мы сегодня научимся рисовать одного из самых фантастических сказочных животных - Дракона. Новый 2012 год – год черного водяного Дракона. Это год, который нужно наполнить добрыми делами, любовью к своим близким, друзьям, и окружающим нас людям. Посмотрите на нашего Дракошу. Он нам говорит: Будет мудрым год, Ведь я, знаете, чуть-чуть змея, Будет ярким год, ребята, На события богатым. Много будет доброты, Много будет красоты. Счастья, радости, веселья, И в морозы, и в капели, И в жару, и в дождь, и в бурю – Никогда я лоб не хмурю. Оптимизма полон я, Вам скажу, мои друзья. Тот кто добр и чист душой, За того стою горой. И несу тому удачу, Только так, а не иначе! Слово «Дракон» происходит от греческого “drаkon”, которое обозначает «змея, морская рыба». Драконов обычно изображают в виде змей или рептилий с крыльями или без, с огненным дыханием. Драконы в восточной мифологии обычно доброжелательны, мудры, а в европейской жестоки, злы, злорадны. В славянских сказках дракон часто многоголов и выдыхает огонь даже, когда летит – это наш любимый Змей Горыныч. Часто, срубив голову Дракона, на её месте вырастает новая. Драконам часто дают тюркские названия (например - зилант), символизирующий древний конфликт между людьми, добром и злом. Зилант – символ Казани. Дракон – знак удачи. Он символизирует жизнь и рост, олицетворяет 4 благополучия: богатство, добродетель, гармонию и долголетие. Наш Дракоша покровитель земель, народов. Четыре стихии сочетаются в нём: живет на земле и в воде, летает по воздуху и повелевает огнем. Дракона можно назвать символом Востока. Разгневанный дракон мог послать страшную бурю, наводнение или засуху, поэтому его надо было задобрить, ублажить, одарить. Для драконов строились храмы, где им поклонялись и приносили богатые дары. Образ Дракона часто встречается в памятниках культуры Китая, Индии, Кореи, Японии и стран Юго-Восточной Азии. Ребята, в заключении моей беседы, я хочу спросить у вас: 1. Чем вам понравится этот образ? 2. Каким изображается Дракон в славянских сказках (Змей Горыныч трехголовый). 3. Чем отличается Дракон в культурах Запада и Востока? 4. Ребята, как вы думаете, каким может быть происхождение у сказочного Дракона (от динозавтра)? Учитель показывает схематичные изображения Драконов, проводит анализ внешнего вида, формы. - Ну, а теперь мы будем рисовать Драконов и, я думаю, каждый изобразит свой образ, но сначала разберем этапы предстоящей работы: 1. выбор композиции листа (каждый решает самостоятельно в зависимости от образа). 2. Выполнение рисунка (первоначально слегка касаясь карандашом, а когда линия найдена проводим более четко). 3. Работа в цвете может быть выполнена различными изобразительными материалами. Учитель показывает варианты изображения Драконов в цвете. Цветовая гамма должна быть продумана, рисунок можно выполнить графически. Во время урока, учитель проходит по кабинету, наблюдает за самостоятельной работой учеников. В конце урока просмотр работ с последующим обсуждением образов драконов, подведение итогов, оценка работ. | |
Просмотров: 3142 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|