Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
КГКП "Школа искусств №2" Открытый урок по предмету "Композиция" в 5 классе по теме "Архитектурные памятники Караганды" Преподаватель ИЗО – Тукубекова Венера Мансуровна г. Караганда -2012 Автор разработки: учитель ИЗО – Тукубекова Венера Мансуровна Тема: "Архитектурные памятники Караганды" Цели: Обучающие: обучение детей правильно компоновать объект на листе, а также правильно изображать предмет; углубление эстетического познания; знакомство учащихся с памятниками города Караганды. Воспитывающие: воспитание любви к родному городу, его культуре. Развивающие: формирование представления об архитектуре Караганды на примере монументов «Шахтёрская Слава», «Стеллы Независимости» и памятника «Покорителям космоса»; развитие чувства цвета, художественного вкуса; развитие интереса к предмету. Задачи урока: Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей; Повысить знания у учащихся о родном городе; Развивать творческую и познавательную активность. Зрительный ряд: иллюстрации с изображениями архитектуры Караганды; иллюстрации, рисунки памятника «Шахтерская Слава» и др.; работы учащихся; магнитная доска с набором магнитов; презентация «Архитектурные памятники Караганды» (Приложение 1) Материал и инструменты для учеников: бумага формата А3, акварель, гуашь, кисти, цветные карандаши, пастель, фломастеры . План урока. 1. Сообщение цели урока. 2. Беседа об архитектуре Караганды. 3. Рассказ об истории города Караганды и его памятниках 4. Просмотр презентации. 5. Творческая деятельность учеников. Ход урока 1. Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Объяснение нового материала Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о нашем родном городе Караганде и о его архитектурных памятниках. Ребята, скажите, а для чего предназначены архитектурные памятники? Дети: Памятники – рассказывает нам об истории. Учитель: Правильно. Памятником называется какое-либо сооружение, предназначенное для увековечения событий, людей, объектов. Он помогает помнить тех, кого уже нет рядом, иногда памятник воздвигают еще живым людям, сделавшим что-то хорошее. Архитектурные памятники украшают город, помогают организовывать пространство, исполняют роль визуального центра. Наш с вами город Караганды - крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр. 10 февраля 1934 года Караганда получила статус города. На территории города насчитывается около 50 памятников истории и культуры. Из них наиболее яркие и популярные - это Дворец культуры горняков, Дворец спорта имени Н. Абдирова, театр им. К. Станиславского и С. Сейфуллина, гостиница «Чайка», здание цирка, стадион «Шахтёр», памятники Н. Абдирову, Бухар жырау, Г. Мустафину, А. Байжанову, «Шахтёрская Слава», боевой славы «Вечный огонь», архитектурно-мемориальный ансамбль в честь воинов-карагандинцев, погибших в Афганистане, недавно открывшейся большая мечеть на юго-востоке, памятник Покорителям космоса и др.. Учитель: Дети, давайте с вами вспомним любые другие архитектурные памятники нашего города. Ответы учеников. Учитель: Сейчас мы рассмотрим с вами самый популярный в Караганде памятник шахтерам, расположенный в центральном парке города. Монумент «Шахтёрская Слава» — символ города Караганды. Памятник открыли в 1974 году. Фигуры шахтеров отлиты в бронзе. Это два шахтера - русский и казах - в сильном и энергичном движении подняли над головой пласт угля. В движении фигур выражена гордость рабочего человека, его дерзновение. Вместе с тем «Шахтерская слава» - памятник дружбы народов СССР. В самом деле, к его созданию приложили руку представители многих национальностей. Еще не обретя законченную форму, он успел побывать в Москве и Ленинграде, камни для его постамента обрабатывали в АлмаАте. Следующий памятник архитектуры, который мы с вами рассмотрим – это "Стелла независимости", расположенная в районе «Юго-восток» города Караганды. Стелла независимости была открыта в 2006 году. Стелла декорирована с четырех сторон тулпарами, означающий бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Также можно найти национальные орнаменты с колоссами. На вершины стелы была установлена композиция Орла под солнцем. Орёл или беркут в миропонимании кочевников занимает особое место. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее. Вместе с тем, орел, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации. И следующий памятник архитектуры, который мы с вами сейчас рассмотрим - это недавно открывшийся памятник в Караганде - «Памятник покорителям космоса», установленный на площади имени первого космонавта Юрия Гагарина. В юбилейный год 20-летия Независимости нашей страны был открыт этот замечательный мемориал, посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Он олицетворяет собой достижения в освоении космического пространства. Этот мемориал - дань уважения мужеству и подвигу всех поколений и стран, совершивших величайший прорыв человечества. Кроме того, этот мемориал - напоминание об участии нашей страны в освоении космоса. В целом композиция отражает тему науки, техники, прогресса, достижений всего человечества. Расположенная на самом верху звезда олицетворяет высокую цель, которую человечество ставит перед собой. А сейчас, ребята, давайте посмотрим небольшую презентацию. Приложение 1. Учитель: Теперь для вас открыто пространство белого листа. Вы можете начать воплощать на лист любой понравившейся вам памятник нашего замечательного города, используя любые материалы на ваш выбор. Итог урока. Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Назовите, пожалуйста, с какими памятниками Караганды вы сегодня познакомились? Ответы учеников. Выставка работ. Учитель: Спасибо всем за работу. | |
Просмотров: 5237 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|