Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

«Родная Земля - Казахстан».
Габбасова Гульфира Раифовна
ГУ «СОШ№41»
Учитель черчения, ИЗО, самопознания.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству

по теме: «Атамекен. Родная Земля»

Вид деятельности: Изображение на плоскости.

Тема: «Родная Земля - Казахстан». Природа.

Цель урока: Раскрыть богатство казахских степей, природу родного края.

Задали урока:
1. Обучит навыкам рисования степей, найти точный колорит. Научить различать тяжелые и легкие тона при рисовании гор.
2. Развить интерес к истории Казахстана.
3. Воспитать патриотическое чувство к своей земле. Гордость за ее историю и культуру.
Материалы: Таблицы, репродукции. Слайды.
План:
1. Орг. момент.
2. Объяснение нового материала.
3. Работа с пособиями.
4. Изучение легких и тяжелых цветов.
5. Практическая часть детей.
6. Анализ детских работ.
Широка и просторна земля Казахстанская. Она простирается от Алтайских гор до Каспийского моря, от Западно - Сибирской равнины и уральских гор до севреных острогов Тянь - Шаня и привлекает богатыми природными ресурсами, но и тем, что в пределах этой огромной физико - географической области с незапамятных времен сложилась своеобразная и во многом единая культура степных пысмен, рамки распространения которой оказались гораздо шире современных границ республики.
Генетические связи казахского общества - это саками, тюрками и кыпчаками. От тюрков они унаследовали производство войлока, тип юрты, инкрустацию кости, домашнюю утварь, оружие.
«Перевороты» происходившие в течении сотен лет, может быть, тысячи лет внесли очень мало изменений в быт казахов, поруней тому оказались широкие степные просторы, позволяющие при любых превратностях судьбы уходить в глубь людной земли, откочевывать в смысле глухие ее уголки, изматывая преследователя не только трудностями перехода, но и неожиданными ответными ударами.
Это обособление их в степях, зажатым между Россией, Китаем и среднеоазистыми ханствами. Поэтому Казахи вели кочевой образ жизни. К началу XVI века происходит обыдинение казахских племен в один народ. История не сохранила имен многих героев, народных мстителей, сломивших джунгаров. Однако угроза порабощения и даже физического истребления со стороны своего могучего восточного соседа - Китайского соседа, правителей Коканда с юга, Бухары и Хивы - с запада, каждый из которых был не прочь овладеть богатствами степей, вынудила казахский народ осознать необходимость сближения с Россией, искать в ее лице защитника.
С XVIII века в состав Российской империи вошли казахи Младшего жуза, наемного позже - среднего. Старший жуз принцип Российское подданство в XIX веке. Однако свою независимость они сохранили долго оставляясь под властью своих ханов, султанов - правителей и биев, старейшин.
Присоединение Казахстана к России имело особо важное значение в исторической судьбе казахского народа. Несмотря на двойной гнет царизма и местных баев - феодалов, самую омерительную колониальную политику царских чиновников, в казахские степи стали проникать лучшие формы хозяйствования, черты передовой духовной культуры, прогрессивные идеи.
Казах вел свою родословную по мужской линии. Он считал своим «немере» — внуком только того, кто рождался от сына. Тот, кто рождался от дочери, назывался «жиеном» - племянники.
Казахи исповедовали ислам. Однако религиозность не везде была одинаковой.
За учебу платили натурой, мулла мог бить детей резгами, наказывать любыми средствами Ученики помимо учебы, должны были отрабатывать еще и в его личном хозяйстве, на дому.
Казахи верила в шамана, восхваляли аллаха, поклонялись местам, священным с именами мусульманских святых, их могилам, камням, деревьям.
В обширных1 степях Казахстана все еще встречается великое множество таких «святых» мест. Есть немало древних насыпей, курганов, именуемых в народе «Оба» по всей вероятности они были местами пополнения духами предков.
Почитание «вечного неба», унаследовано от древних тюрков, как пережитое остался среди части населения и поныне. Олицетворяли его с Аллахом, казах всегда обращался к «вечному небу».
В обмен на баранов, лошадей, верблюдов, шерсть, меха, кожи, шкуры кочевники получали хлеб, который наряду с мясом, и молочными продуктами составлял основу их пищи, казахи разводили в большом количестве овец, лошадей, верблюдов, которые содержались на подножном корму и постоянно нуждались в перемене пастбищ. В силу этого обстоятельства крупные скотовладельцы были вынуждены перекочевывать на дальние расстояния. Таким образом, многочисленные стада скота казахов среднего и младшего жузов летом находились на прииртышских, тургайских, притобольских, приуральских и актюбинских пастбищах. А с приближением осени, вслед за отходящим теплом они двигались обратно на юг, к местам зимовки. Кочевали аулом, связанным родственными узами.
Жилищем казахов были юрты - верные признали того, что их хозяева жили в ожидании неприятелей, в экономическом укладе сочетали скотоводство и земледелие.
Така как казахи бесконечно кочевали, отмечено что не был у казахов наличия культурных садов, виноградников.
Рыболовством казахи занимались на берегах Каспия, Арала или на многочисленных степных озерах. Охота у казахов не была промысловой, она скорее походила на увлечение отдельных богатых людей. Охотились с беркутами. Охотились на дичь, зайцев, лич и волков.
В качестве пехоты казахи ис покон веков использовали жерагаш - железный плуг. Он тольео разрывал и раздвигал землю в обе стороны. Был и колесный плуг - сабан. Он требовал тяглового скота. Зерно хранили в утепленных соломой ямах. Те, кто располагал относительно болыптим хлебам, имел амбары - камбо.
Из приведенных выше примеров явствует, что хозяйство казахов испокон веков было экстенсивным, основанным на кочевом скотоводстве, низкотоварным земледелие.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: МитрофановаИра (2012-01-29)
Просмотров: 1693 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru