Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.
Габбасова Гульфира Раифовна
ГУ «СОШ№41»
Учитель черчения, ИЗО, самопознания.

Методическая разработка урока черчения

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.

Тема урока: Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показателей искажений, нанесение размеров.

Задачи урока:

1. Обучающая: познакомить учащихся с наглядными изображениями предметов. Научить чертить изометрические оси, правильно чертить предмет в изометрической проекции.
2. Развивающая: развить представление учащихся о различных изображениях предметов на плоскости, развить творческое воображение, интеллект.
3. Воспитательная: Воспитать аккуратность, настойчивость, умение ценить фактор времени.
Тип урока: смешанный

Оборудование урока: Плакат, книги, чертежи на доске, чертежные
инструменты и принадлежности.

План урока: I. Организационный момент (2-3 мин.)
а) отметка отсутствующих
б) заполнение журнала
II. Объяснение нового материала (13-15 мин.)
III.Закрепление (5 мин.)
IV.Рабо та учащихся в тетради (20мин.)
V.Задание на дом (2 мин.)

Чертеж - это документ, в котором даны все сведения о форме и размерах предмета. Однако, посмотрев на чертеж, не все и не сразу смогут представить сам предмет. Вот почему наряду с чертежом вычерчивают его наглядное изображение.
Учитель предлагает посмотреть чертежи и наглядные изображения этих предметов на стенде.
Мы сразу видим, какое пальто, какая обувь, дом, корабль, самолет представлены на чертежах. И в этом нам помогли наглядные изображения. Однако наглядные изображения можно выполнить по-разному. Давайте посмотрим в книге рис. 60 на стр. 49.
Что изображено на рис. а)? Чертеж предмета. А на рис. б), в), г)? Это наглядные изображения одного и того же предмета, по которым легче представить форму предмета.
Давайте сравним рисунки б), в), г). На рисунке б), передняя и задняя части детали вычерчены без искажения. А вот боковая и верхняя части искажены.
На рисунке в) и г) все стороны искажены.

Давайте теперь рассмотрим эти наглядные изображения на примере куба. Рассмотрим рис. 61 а), в), и б), г). На первом рисунке куб представлен так, что его передняя и задняя части спроецированы на плоскость проекции без искажений с помощью параллельных лучей, причем проецирование куба проведем вместе с осями координат х, у и 2.
Мы получим наглядное изображение куба в). Это косоугольная фронтальная диметрическая проекция или просто фронтальная диметрия. Косоугольная потому, что лучи брались под углом меньше чем 90°. Фронтальная потому, что передняя и задняя стороны предмета проецируются без искажений.
Диметрическая потому, что размеры по осям х и 2 остаются без изменений.
Если же куб расположить так, чтобы его грани были наклонены к плоскости П под равными углами и вместе с осями координа т с помощью лучей, которые перпендикулярны к плоскости проекций, которые спроецировали куб - получим наглядное изображение, которое называется прямоугольной изометрической проекцией, (б, г).
Фронтальная диметрия и изометрия объединяются общим названием - аксонометрические проекции.
Аксонометрия (греч.) - измерение по осям.
Чаще всего используют аксонометрические проекции тогда, когда чертеж надо пояснить наглядными изображениями. Построения наглядных изображений начинают с проведения осей х, у и 2.
Во фронтальной диметрии ось х располагают горизонтально, ось 2- вертикально, ось у - под углом 45° к горизонтальной линии.
В связи с этим, размеры на осях х и 2 проецируются без искажения, а по оси у - уменьшаются в два раза.
В изометрической проекции ось х и у располагают под углом 30° к горизонтальной линии. Тогда между всеми осями будет угол 120°. их удобно проводить угольником с углами 30°, 60° и 90°.
Изображение осей аксонометрических проекций.
После рассказа учитель предлагает построить куб с длиной стороны 30 мм. во фронтальной диметрии и изометрии.
Затем для закрепления материала предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Для чего применяются наглядные изображения?
2. что такое косоугольная фронтальная диметрическая проекция?
3. что такое изометрия?
4. Как расположены оси во фронтальной диметрии и изометрии?
5. Как откладываются размеры в этих проекциях?
Затем учитель дает задание на дом:
§ 7, 8 (24) Рассмотреть чертежи на рисунках 60, 61, 62.
Косоугольная фронтальная диметрическая проекция называется так потому, что:
1. Лучи падают под косым углом.
2. Вид спереди (фронт.) не изменяется (оси х,г).
3. Измерение (размер) по двум осям (х,г) не изменяется.
Прямоуольная изометрическая проекция называется так потому, что:
1. Лучи падают под прямым углом к плоскости проекций.
2. Все три вида равны, от слова «изос»(греч.) - ровный (х,у,г).
В косоугольной диметрии по осям х и 2 размеры не меняются, а по оси у уменьшаются в два раза.
В изометрии по всем осям измерения не изменяется.

Все рисунки смотрите в учебнике черчения за 9 класс.

Использованная литература:

1. Учебник «Черчение» - Ж.М. Есмухан, Издательство «[Мектеп», 2005г.
2. «Черчение»- А.Д. Ботвинников, М., «Просвящение», 1998г.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: МитрофановаИра (2012-01-29)
Просмотров: 6209 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru