Тема: Перспектива в интерьере.
Цель: Дать понятие, что такое интерьер, чем занимается человек по профессии дизайнер.
Научить рисовать детей интерьер комнаты по правилам фронтальной перспективы. Развить пространственное мышление, любовь и интерес к творческому процессу.
Тип: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение прошлой темы урока.
3. Объяснение новой темы.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
2.Повторение темы прошлого урока:
У: Что мы делали с вами на прошлом уроке?
Дети: Рисовали пейзаж
У: А каким правилом пользовались?
Дети: Правилом линейной перспективы
У: А какие именно правила линейной перспективы существуют?
Дети: То что ближе – больше и шире, то что дальше уже и меньше. Параллельные горизонтальные линии в перспективе сходятся в одной точке.
У: Как эта точка называется?
Дети: Точка схода.
3.Подача нового материала:
Скажите, а правила перспективы распространяются только на рисование пейзажей?
-Нет!
- А если мы будем рисовать с вами комнату? Мы будем использовать правила линейной перспективы?
-Да!
- А как и в чем?
- Стены будут, вдалеке комнаты, уменьшатся, потолок будет казаться ниже.
- А как называется внутренний вид комнаты?
-Интерьер!
-Сегодня на уроке я открываю свое собственное дизайнерское бюро. И вас всех нанимаю к себе на работу дизайнерами. А кто знает, кто такие дизайнеры и чем они занимаются?
-Это художники оформители, придумывают что и как будет стоять в квартире (комнате)
- Хорошо. Теперь давайте разберемся, как рисовать интерьер. Начинаем с рисования каркаса нашей комнаты потолок, пол и стены. Если мы стоим внутри комнаты, сколько мы можем видеть стен?
- 3 и 2!
-Правильно, смотря с какой стороны встать. Так вот в зависимости от точки, из которой мы будем смотреть на нашу комнату, различают 2 вида перспективы интерьера: угловой и фронтальной.
Угловая перспектива интерьера – когда мы видим две стены помещения находящихся под углом к друг другу.
Фронтальная перспектива интерьера – когда одна из стен расположена напротив нас, а две другие уходят в глубину.
Художник может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Тогда фронтальная перспектива делится еще на 2 вида. Если точка зрения находится в центре картины - изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины - изображение называется боковой фронтальной перспективой.
- Как же эту перспективу изобразить на плоском листе бумаги?
4.Практическая работа (учащиеся выполняют за учителем с доски):
Сначала проводим линию горизонта, разделив приблизительно лист на две половины. Затем, на этой линии определяем точку схода. Не обязательно посередине. Ее расположение зависит от уровня вашего глаза и вашего положения относительно комнаты.
Из этой точки проводим линии в углы листа. Это будут границы стен, потолка и пола. Ограничиваем их задней стеной. На левой стене нарисуем окно. Сначала проводим переднюю линию окна, соединяем тонкими линиями с точкой схода и обводим окно. Точно так же рисуем дверь — сначала линию переднего бока, соединяем верхнюю точку с точкой схода и дорисовываем дальний край двери.
Чтобы нарисовать доски пола, разделим нижнюю часть листа на одинаковые части и соединим с точкой схода.
Вот и получился сам каркас комнаты. Теперь я даю каждому задание сделать проект комнаты для ученика, ваша задача придумать и расставить в ней мебель, повесить шторы, может быть ковры картины и все остальное, что придет вам в голову! Но не забываем все линии, которые идут вдоль боковых стен у нас сходятся где? В точке схода. А вертикальные линии неизменно тянутся к потолку. Приступаем к разработке интерьера вашей мечты мои юные дизайнеры. Желаю вам творческих успехов!
5.Поведение итогов: Выставка работ, краткая защита собственных проектов учениками.
|