Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Разработка урока: «Изобразительное искусство» Учитель изобразительного искусства :Габбасова Гульфира Раифовна Класс: 6 класс Тема урока: Использование знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» («Бабочка,«Снежинка») Цели урока: -Познакомить с понятием применения осевой и центральной симметрии в рисунках: снежинка и бабочка -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие. -Воспитывать понимание красоты природы Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор, Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш. План урока. 1. Организационный момент 2. Вводная беседа учителя 3. Практическая работа. 4. Физкультминутка 5. Практическая работа. 6. Итог урока. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Вводная беседа учителя Симметрии много в природе, поверь! Если не веришь, возьми и проверь! (рисунок) Вот бабочка крыльями Плавно взмахнула, Для нас, не таясь, Свой узор распахнула.(рисунок) А с узора, не моргая, Красотою поражая, Симпатичных пара глаз Смотрит весело на нас(рисунок) У майских жуков есть пара усов, Значит симметрия есть у жуков! 4.Рисуем бабочку (рисунок) Как здорово и весело В симметрию играть, Как здорово симметрию Уметь нарисовать! Дома раскрасить бабочку. 5.Физкультминутка. 1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад. 2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук. 3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин. Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений. Хотелось бы продолжить работу «Использование знаний симметрии в ИЗО». Мы рассмотрели осевую симметрию,а теперь давайте рассмотрим центральную симметрию. Загадки. • Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. • Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит • Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. Ответ: Снег. МОЛОДЦЫ! • Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. • С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ... • Белым-бела и холодна, Когда одна - едва видна. И от подруг, летящих мимо, В пути совсем неотличима. Ответ: Снежинка. МОЛОДЦЫ(рисунок) Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (рисунок ) Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. Виды снежинок : (рисунок ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. () Как нарисовать снежинку (рисунок ) 4. Практическая работа. Нарисовать часть снежинки 7. Итог урока. Организация выставки детских работ .Вопросы. 7.Домашняя работа : Раскрасить бабочку и дорисовать снежинку. | |
Просмотров: 2944 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|