Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Составление композиции с использованием двух художественных техник оригами аппликация
Тема: Составление композиции с использованием двух художественных техник оригами аппликация.
• Это задание, в котором учащиеся будут выполнять композиции, используя для этого художественные техники оригами и аппликацию.
Основной вопрос урока.
• Как повлияет на внешний вид и восприятие художественного произведения совмещение двух разных техник?
Цели урока.
• Сформировать навыки работы по эскизу.
• Научиться выполнять композицию, используя две художественные техники: оригами и аппликацию.
• Компоновать изображение в заданном формате.
Материалы и оборудование.
• Для учащихся: цветной картон А2; цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
• Для учителя: образцы поделок оригами, схема творческого процесса.
• Для создания творческой атмосферы – музыкальное произведение, магнитофон.
Оформление кабинета.
• На доске.
Тема – Цели – Основной вопрос.
• В середине доски.
Ключевые слова.
«Оригами»; «Аппликация»; «Колорит»; «Композиция».
• Вторая доска.
Схема творческого процесса.

исследование

планирование (эскиз)

создание

презентация и оценивание
• На партах у каждой группы простые карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон А2, листы 2-3 шт. А4.

План и ход урока.
1. Орг. ч.
2. Беседа.
3. Представление результатов исследовательской работы групп.
4. Создание композиций.
5. Презентация и оценивание.
6. Вывод: ответ на основной вопрос урока.

На предыдущем уроке вам было дано задание провести не большую исследовательскую
работу и узнать значение терминов, которые вам понадобятся для выполнения задания.

Каждая группа представит в нескольких словах свой термин.
• Представитель из каждой группы выходит к доске, прикрепляет термин и его значение.

«Художественное произведение, которое мы можем увидеть в музее (например; картина, скульптура) на показе моды (Костюм, платье) не могло появиться без предварительных эскизов. Художник, как будто в эскизе планирует внешний вид, колорит будущего произведения. Каждая группа должна было подготовить эскизы, по которым они будут создавать свои композиций. Если эскизы перед вами, то вы можете приступать к заданию».

Группа выполняют композиции, а также готовятся презентации своих работ.

Они готовят краткое выступление, в котором нужно сказать о том:
• Название работы.
• Идея.
• Какие художественные техники использовались?
• Удалась ли композиция, соответствует ли она законам колорита, грамотно ли построено композиционное решение?
• Соответствует ли работа предварительному эскизу или по ходу работы вам пришлось кое – что изменить и усовершенствовать?
• Какую оценку заслуживает ваша работа?

Те группы, которые завершили работу, прикрепляют её на доску под заголовком.

«Вернисаж»

Каждая группа представляет своё произведение, даёт оценку своего труда, а учитель, как эксперт, вносит в оценивание свои коррективы.

Вывод: В конце занятия учитель обращает внимание детей на:
Основной вопрос уроки и просит учащихся ответить на него.
Ответ: Совмещение двух разных художественных техник делает
произведение оригинальным, интересным, запоминающимся.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Анна_31 (2012-02-13) | Автор: Етекбаева Кокеш Кияшевна E
Просмотров: 1571 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru