Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
ГУ « Кушмурунская средняя школа№121 отдела образования Аулиекольского района» Открытый урок по черчению 9 класс "Основные виды" Жакупова С Е учитель ИЗО и черчения Дата:03.03 2012 Класс:9 а Тема: Основные виды Цель урока: Обучающая: Познакомить учащихся с видом. Научить изображать предметы на грани куба. Развивающая: Развивать образное мышление, пространственное воображение, творческий подход в решении задач. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, умение мыслить и принимать решение самостоятельно. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: информационно – сообщающий, объяснительный, фронтальный; Наглядный материал: Плакат, компьютер, тетради, карандаши, линейки, ластик, точилка; План урока: 1.Организациооный момент.1мин 2.Проверка домашнего задания .3 мин 3.Повторение7мин 4.Сообщение и изучение нового материала15мин 5.Самостоятельная работа учащихся 15мин 6. Закрепление материала 2мин 7. Домашнее задание 1мин 8.Подведение итогов 1мин Ход урока: 1.Организационный момент 1 мин 2.Проверка домашнего задания 3мин 3.Повторение 7мин 1.Пирамидой называют: 2.Призмой называют: 3.Цилиндром называют: 4.Конусом называют: 5.Шаром называют: 6.Кто покажет на доске, как строят косоугольную диметрию? 7.Как строят прямоугольную изометрию? 4.Сообщение и изучение нового материала 15 мин Показ слайдов: Прямоугольную проекцию части поверхности предмета, видимой наблюдателю, называют видом. 5 вид снизу 4 вид справа 1 вид спереди (главный вид) 3вид слева 6вид сзади 2 вид сверху Предмет принимают расположенным внутри куба. У куба шесть граней, обозначим их. Прямоугольную проекцию предмета на грани 1 куба называют видом спереди. Прямоугольную проекцию предмета на грани 2 куба называют видом сверху. Точно также прямоугольную проекцию предмета на грани 3 куба называют видом слева, на грани 4 видом справа, на грани 5 –видом снизу, на грани6-видом сзади. Предмет располагают относительно граней куба так, чтобы его вид спереди давал наиболее полное представление о предмете. В связи с этим вид спереди называют главным видом. Надо уметь определять главный вид предмета. Напомним, что у рассмотренных выше геометрических тел главными видами являлись их фронтальные проекций. Количество видов на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для полного определения геометрической формы и размеров всех частей предмета. Посередине чертеж изображается вид спереди. Расположение видов в указанном порядке называют расположением в проекционной связи. Нужно стараться по возможности не нарушать принятый порядок. Иногда такое расположение основных видов может быть неудобным. В случае нарушения проекционной связи направление проецирования показывают стрелкой. Над стрелкой пишут прописные буквы: А, Б,….После этого произвольно располагают вид и изображают над ним стрелку. После стрелки пишут обозначающую вид букву: А, Б,… Выше мы показали построение трех видов геометрических тел. Необязательно изображать все три вида. Например, для цилиндра достаточно одного вида, а для конуса – двух видов. В дальнейшем для освоения методики чтения чертежей условие «количество видов должно быть минимальным» не будем учитывать. Существует две системы расположения видов в проекционной связи: Е – европейская, А- американская. В Республике Казахстан и во многих странах используются система Е.В США используются система А. В ней вид слева располагают слева от главного вида, а вид справа – с правой стороны, вид сверху - сверху, вид снизу от него. 3 5.Самостоятельная работа учащихся 15мин. Начертите в тетради 3 вида деталей. 1 вариант 2 вариант 6.Закрепление материала 2мин 1.Что называют видом? 2.Назовите две системы расположения видов? 3.Предмет имеет сколько видов? 4.Что нового узнали для себя на уроке? 7.Домашнее задание 1мин Прочитать параграф 27 начертить рис.100 на формате А4 8.Подведение итогов 1 мин Выставление оценок. | |
Просмотров: 3695 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|