Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Учитель ИЗО и черчения г.Астана гимназия № 5 Романова Надежда Юрьевна Дата: 1-3 сентября 2011 года Тема: История графической документации. Чертежные инструменты и принадлежности. Цель: дать понятие о графике, ее разновидностях, о ее роли в жизни человека, познакомить с чертежными и инструментами и принадлежностями; Задачи: формировать знание учащихся об истории графической документации, о первых графических документах; развивать познавательный интерес, любознательность учащихся; воспитывать ответственное отношение к дисциплине. Тип урока: урок формирования знаний Материальное обеспечение: графические документы, доска. Методы проведения: фронтальная беседа, рассказ, демонстрация, фронтальный опрос. Литература: Гараев Р. Научно-технический прогресс и требование к чертежной документации. Мезелинск, 2003. Ход урока I. Организационная часть II. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой «История графической документации», а также познакомимся и узнаем много интересного о привычных вам карандашах, линейках и других инструментах. III. Изучение нового материала Настала пора узнать: что же такое «графика»? Какие есть мнения и предложения? (Ответы учащихся) Графика – это способ отражения окружающей нас действительности на плоскости. Графика вмещает в себя множество способов изображения, например рисунок, чертеж и др. (Демонстрация схемы) Графические изображения, применяемые на практике Рисунок – это графическое изображение, выполненное от руки на глаз, которое дает представление о внешнем виде предмета и не дает представления о внутреннем устройстве и размере. Чертеж – это графическое изображение, выполненное при помощи специальных чертежных инструментов и принадлежностей по правилам построения изображений, которое дает полное представление о внешнем и внутреннем устройстве предмета и его размерах. - кто скажет, в чем заключается отличие между рисунком и чертежом? (ответы учащихся) Ребята, как вы думаете, что служило первым материалом для выполнения графических изображений и как давно появились чертежи? (Ответы учащихся) Первым материалом была земля, затем стены пещер, камни. Позже стали использовать бересту, кожу, хлыст, пергамент, папирус, бумагу и другие инструменты. Приведу небольшую историческую справку. Бумагу впервые стали делать в Китае во II веке. Сырьем для ее изготовления служили стебли бамбука и луб шелковичного дерева. Слово бумага – древнерусское, происходит от греческого слова bambakion – бамбук. В Европе бумага появилась в XI-XII вв. она пришла на смену папирусу и пергаменту (которые были слишком дорогие). По мере развития потребностей общества: градостроения, ремесел, техники и прочих графическое изобразительное искусство постоянно совершенствовалось. Первые сведения о чертежах, напоминающих современные, относятся к XV веку. Так, Леонардо да Винчи в технических рисунках и эскизах раскрывал свои идеи в области техники и строительства. Применение чертежей в России началось несколько позднее, в XVI веке. Большим стимулом к развитию графической культуры явилась деятельность Петра I. Сам Петр любил чертить и делал это прекрасно. Вернувшись из Голландии, где он работал на кораблестроительных верфях, Петр привез диплом, где значилось: «Корабельную архитектуру и черчение планов изучил основательно и разумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами разумеем». А кто из вас может рассказать что-нибудь о развитии графических изображений, и чертежей в частности? Для выполнения чертежей необходимы различные инструменты, материалы и принадлежности. Давайте поговорим о тех, которые понадобятся нам в течении года на уроках. 1. чертежная бумага – должна быть белой и плотной. Чертежи не допускается выполнять на бумаге произвольного размера. Бумага предназначенная для выполнения чертежей называется форматом. Формат – французское слово, в переводе означает очертание. А1 841х594, А2 594х420, А3 420х297, А4 297х210. 2. карандаш – бывают твердые Т или H, мягкие М или B. При подготовке к работе необходимо правильно затачивать карандаши. Длина заточенного участка должна быть около 30 мм, графитового стержня около 10 мм. Графитовый стержень карандаша заостряется в виде конуса или лопаточки. 3. линейка. Используются деревянные или пластмассовые. Для проведения горизонтальных линий используется длинная линейка с головкой – рейсшина (слово немецкое, означает «большая линейка») 4. угольники. Для черчения используют два угольника, один с углами – 90, 45, 45. Другой с углами – 90, 60, 30. 5. готовальня – набор чертежных инструментов. Кто знает, какие инструменты входят в этот набор? 6. циркуль – латинское слово, означает «круг». IV. Закрепление изученного материала Приведите примеры из жизни, где мы встречаемся с различными графическими изображениями, чертежными инструментами и принадлежностями. V. Заключительная часть (1 мин) Подведение итогов. Что нового вы узнали? VI.Домашнее задание (2 мин) Составить кроссворд на тему «Чертежные инструменты и принадлежности». | |
Просмотров: 3028 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|