Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
дата: 05 – 10 сентября 2011, 12 – 17 сентября 2011 Тема урока: Рисунок деревьев – этапы работы. Цель: дать основные понятия о правилах выполнения рисунка деревьев Задачи: формирование навыков работы при выполнении рисунка деревьев, развивать умение и навыки создания художественного образа, умение передавать свои эмоции и впечатления в рисунке. Способствовать расширению кругозора учащихся, общей эрудиции, фантазии и воображении. Сформировать навыки приема работы акварелью, воспитать интерес к истории родной земли, чувство родной земли, чувство любви и бережного отношения к природе. Способствовать воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности. Ход урока I. Организационный момент II. Изучение нового материала Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля - довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой. На этом уроке мы попробуем научиться некоторым способам рисования деревьев. Будет весьма полезным для любого художника научиться рисовать различные деревья, различной сложности, различных видов и в разные времена года и погоды. Обучение на практике. Лучший способ изучить рисунок дерева – это рисовать их с натуры. Деревья с миллионами ветвей и миллионами подвижных листьев и их оттенков зелёного кидают настоящий вызов художнику. Вот некоторые эскизы, сделанные в фруктовом саду. Зарисовки были сделаны поздней осенью и здесь можно наблюдать, как изучается очертание стволов и ветвей. Шаг за шагом добавляем теней и тонких линий. Три критические точки изображения деревьев. Есть три момента изображения. 1. Ствол, основа ствола, момент как ствол появляется из земли. 2. Листва и ветви. 3. Связь между листвой, ветвями и стволом. Изображение сотен и тысяч ветвей и миллионов листьев является основной трудностью в написании дерева. Единственный способ нарисовать дерево в определённый промежуток времени и не затратить на это полжизни является упрощение. Очень-очень редко встречаются случаи, когда прорисованы все веточки и каждый листочек - это, как правило, исключение и является определённой, нестандартной задумкой автора рисунка. Зачастую, очень много деталей, листвы и других составляющих дерева раздражают взгляд зрителя. Для зрителя представляет интерес переход между листвой в кронах деревьев, стволом и ветвями. Так что эту часть я всегда пытаюсь рисовать очень подробно. Так же значимым в рисунке дерева является изображение того, как оно растёт из земли. На первом этапе рисования я бы посоветовал рисовать с большого расстояния, скажем в полкилометра. На таком расстоянии можно изучить конструкцию дерева без лишних деталей, а также пропорции. В последующем можно понемногу приближаться на более близкое расстояние и руководствоваться уже имеющимися навыками. Постепенно задача будет усложняться, так как будут заметны всё новые детали: строение коры дерева, ветви, листья. Сейчас мы это разберём. Как нарисовать ствол дерева и листья. Прежде, чем нарисовать ствол, придётся изучить его структуру, структуру коры. Проследите, как изгибается ствол, как расширяется, выходя из земли, и как начинает превращаться в ветви. Деревья и стволы деревьев – это натуральный объект, всегда непредсказуемый, без идеальных, ровных линий. Что бы это подчеркнуть, можно, как например, на этом рисунке, поместить на их фоне объекты, сделанные руками человека, например, дома. Ритм и узоры листвы. Каждый вид дерева имеет свой ритм листвы, свою общую структуру листвы. У каждого дерева он представляет некую закономерность, по которой можно определить, что это за дерево. Что я понимаю под ритмом листвы: форма листьев, общая форма кроны, кучность, плотность листвы, ветер в кроне и многое другое. Некоторые приёмы, которые помогают получить убедительный рисунок дерева. Несколько очень полезных трюков, которые используются при рисовании деревьев. Одним из таких трюков является так называемое сочетание подробного с пустым. Пример ниже. Важные области, к примеру, затенённые или бросающиеся в глаза подробно выделены, другие остаются пустыми и обозначены несколькими штрихами. Ствол выглядит убедительным, когда зритель видит, как дерево вырастает из земли. То же самое с ветвями, которые вырастают из ствола. Листва. В кроне достаточно изобразить всего несколько подробно прорисованных листьев, например в тени или на самом выдающемся участке кроны. Остальные листья дорисует воображение зрителя. Пропорции в пространстве. Полезно будет нарисовать на фоне главного или нескольких деревьев на переднем плане точно такие же позади, которые покажут пропорции деревьев, их формы. В этом случае дерево на переднем плане можно обрезать по верху или с боков. Зритель увидит деревья на его фоне и мысленно дорисует объект на основе других деревьев. Рисунок, показывающий, как нужно делать набросок. Такие наброски делаются за пять минут для дальнейшей работы дома, в студии или в мастерской. Они должны показывать общее положение деревьев, форму и контуры кроны и стволов. Рисование группы дубов. На этих эскизах представлено как можно рисовать группу деревьев в несколько этапов. Первое, что нужно правильно определить и рассчитать – это дистанцию до деревьев. Традиционно, начинать нужно, набросав верхушки деревьев, ствол дерева, нижнюю его часть и схематично тени, что бы вы уже имели представление о положении деревьев на рисунке. III. Самостоятельная работа. Задание: Нарисовать группу деревьев IV. Обсуждение работ. V. Домашнее задание. | |
Просмотров: 2773 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|