Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Преподаватель ИЗО Школы искусств №2 г. Караганда Степаненко Ирина Николаевна План-конспект открытого урока по композиции в 1 классе. Тема: «Зимняя ярмарка» Вид деятельности: декоративное рисование Тип урока: комбинированный Цель урока: составление декоративной композиции на основе геометрического орнамента Задачи урока: Обучающие: 1) знакомство с геометрическим орнаментом, 2) научить понимать, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов Развивающие: 1) развитие восприятия цвета и колористического видения, 2) развитие мелкой моторики руки и практических навыков работы с трафаретами и геометрическими формами Воспитывающие: 1) воспитание интереса к орнаменту и народному искусству, 2) воспитание усидчивости и аккуратности Оборудование урока Для учащихся: бумага (альбомный лист, тонированный формат А3), гуашь, пастель, кисти, ножницы, клей, карандаш, ластик. Для учителя: репродукции картин Б.Кустодиева, шаблоны (трафареты), наборы геометрических фигур из цветной бумаги для каждого учащегося, таблицы с геометрическим орнаментом, мел. Литература 1. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 – 176 с., 16 с. ил. 2. Журнал «Художественная галерея» План урока 1. Организационная часть 2. Мотивация 3. Повторение пройденного материала 4. Объяснение нового материала 5. Закрепление нового материала 6. Практическая работа 7. Подведение итогов урока 8. Уборка рабочего места Ход урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрическим орнаментом и побываем на народной ярмарке. Но начнем урок с повторения пройденного материала. Пожалуйста, назовите виды линий, которые можно использовать в орнаменте. Учащиеся: Прямая, прерывистая (пунктирная), волнистая, зигзаг. Учащиеся называют линии и рисуют их на доске. Учитель: Молодцы, очень хорошо! А теперь, пожалуйста, назовите геометрические фигуры, которые вы знаете, а я буду рисовать их на доске. Учащиеся: Треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. Учитель: Замечательно! Вы назвали основные геометрические фигуры, на основе которых можно составлять различные орнаменты. Сейчас я всем раздам наборы геометрических фигур из цветной бумаги, и мы выполним небольшое задание. Для этого нам понадобится альбомный лист, на него будем наклеивать фигуры и клей. Объяснятся задача задания. Прежде чем наклеивать элементы, поищите композицию на формате, подвигайте фигуры, подберите по цвету. Время выполнения 20 минут. Учащиеся: После практической работы подводят итоги задания. Пытаются определить, на что похожа композиция, у кого получилось более выразительное изображение и почему, выставляют оценки друг другу. Учитель: Объясняет, что такое геометрический орнамент, что такое элемент орнамента, как можно использовать различные виды линий для придания большей выразительности орнаменту. Это не просто крестики, ромбики, волны и кружочки. Когда-то все эти рисунки были для их создателей полны значения и глубокого смысла. Извилистая линия символизировала воду, круг – солнечный знак, треугольник – горы, квадрат и ромб – символ земли, пашни, а крест нередко был оберегом, противодействующим темным, злым силам. Украшая этими символами свою одежду, домашнюю утварь, дома, люди надеялись, что это принесет им счастье, здоровье, хороший урожай, спасет от злых сил. И так, повторим, что вы сегодня узнали на уроке: 1. Какие элементы чаще всего составляют основу геометрического орнамента? 2. Какие орнаменты называются геометрическими? 3. Что обозначают некоторые знаки в геометрическом орнаменте? Учащиеся: Отвечают на поставленные вопросы Учитель:Очень хорошо! А теперь отправимся на зимнюю ярмарку. Наверное, многие слышали это слово, но не всем довелось побывать на ярмарке. А раньше многих ярмарок ждали с нетерпением. Ярмарка – это праздник, и каждый старался надеть на ярмарку самые красивые наряды. Человек, когда попадал на ярмарку, первое время был в растерянности от пестроты шума, а затем вливался в водоворот ярмарки. Б.Кустодиев ярко изобразил образы торгового люда в своих картинах. Рассмотрите внимательно репродукции и расскажите, что на них изображено. Учащиеся:Рассказывают о сюжете картин. Учитель: Но прежде всего на ярмарку привозили для продажи товар купцы, крестьяне, ремесленники. Сегодня мы с вами объединимся в артель ремесленников, «сработаем» товар и продадим его. Знакомит с традиционными орнаментами, которыми украшаются вязаные вещи: шарфы, шапочки, варежки. Стилизация природных форм в орнаментах продиктована технологией вязания, поэтому орнаменты на варежках, шарфах, шапочках скорее напоминают геометрические узоры, чем растительные. Если внимательно приглядеться к этим узорам, то можно рассмотреть уже знакомые образы: солярные знаки, деревья, пашни, воду, оленей и др. Красота орнамента зависит не только от его композиции, но и от гармонии сочетания цветов. Учащиеся: Выбирают шаблон изделия и переносят рисунок на лист тонированной бумаги, составляют орнамент для украшения изделия и выполняют его в цвете В конце урока вырезанные изображения шапочек, варежек, шарфов и носков крепятся на шнуре прищепками, и учитель приглашает всех на зимнюю ярмарку за красивыми и теплыми вещами. Учитель: Скоро ярмарка начнет работу. Поспешите представить свой товар на ярмарку: Купцы дорогие, Люди торговые, На нашей ярмарке должны вы Свой товар расхвалить, Ничего не забыть, И себя показать, И товар свой продать Учащиеся: Дети выбирают то или иное изделие, объясняя свой выбор. Сочиняют стихи о своем товаре. Совместно выставляют оценки. Учитель: Подводит итоги урока. Закончила работу наша ярмарка: Кто смел, Тот успел И себя показать, И товар свой продать. Вы все хорошо поработали и проявили отличные знания. Молодцы! Закончился наш урок, приступаем к уборке рабочего места. Д/з: придумать геометрический орнамент в полосе и квадрате. | |
Просмотров: 9558 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|