Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
[/c]«№2 арнайы (коррекциялық) мектеп-интернаты» ММ ГУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №2" Открытый урок по изобразительному искусству в 5 «Д» классе Учитель: Пигалева Т.В., специалист высшего уровня квалификации первой категории Петропавл қ, 2012ж. г.Петропавловск, 2012г. Тема: «Искусство дизайна» Тип урока: усвоение новых знаний. Форма урока: нетрадиционная. Методы: словесный, наглядный, практичный. Материал и оборудование: для учителя: модель часов, диски, таблицы, композиции выставочных, конкурсных работ: «Галактика», скатерть, ваза, казахский национальный костюм, макет витринный магазина, эскиз детской, гостиной комнаты, дипломы «Лучший дизайнер». для учащихся: компьютерные диски, фольга, крепированная бумага, цветной картон, проволока, клей, ножницы, фломастеры. Цель урока: познакомить с основными понятиями дизайна, создать модель часов для детской комнаты, используя современные материалы. Задачи урока: образовательная - овладение основами знаний об искусстве дизайна, как специфической деятельности человека. Познакомить с работами дизайнеров. Способствовать формированию умения преобразовывать реальные природные формы в декоративные. Формировать умение самостоятельно передавать в работе пропорции изобретаемой модели и относительную величину её частей. коррекционно-развивающая - развивать художественно-образное мышление, воображение, зрительное восприятие. Формировать умение осознавать увиденное, развивать творческие возможности и активность. Развивать умение самостоятельно планировать работу, сознательно и последовательно выполнять задание. Развивать мелкую моторику рук через разрывание, скручивание бумаги. воспитательная - воспитывать навыки учебной деятельности, эстетическое восприятие средств используемых в работе, инициативность, аккуратность, ответственность. Ход урока I. Психологический настрой на урок 1. Вступительное слово учителя: -Нас окружают вещи: мебель и посуда, одежда и обувь, авторучка и портфель… Человек все это создал, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более комфортной. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно, но и красиво. [/c]Предметный мир разделяется просто предметы, предметы прошедшие облагораживающую обработку, вроде обычной приобретая художественный характер табуретки или кружки и тем самым как бы приобщившиеся к искусству В ХХ веке проектирование предметов, в которых польза была связана с красотой, называли ДИЗАЙНОМ. II. Целевая установка -Сегодня на уроке мы узнаем: что такое искусство дизайна, в какие сферы жизни проникло искусство дизайна, где впервые появились первые дизайнерские фирмы, самостоятельно создадим модель часов для детской комнаты, используя различные материалы. III. Объяснение нового материала 1.Слово учителя: -«Дизайн» в переводе с английского значит чертеж, проект, замысел, эскиз, рисунок, модель (таблички на доске). -Термином «дизайн» стали обозначать особую область искусства конструирования предметного мира. В 1928 году в США появилось несколько дизайнерских фирм. В Республике бывшего Советского Союза искусство дизайна стало проникать в 60-е годы прошлого столетия. В 1987 году был создан творческий коллектив дизайнеров. ДИЗАЙН – это процесс создания новых образов изделий, изготовленных в соответствии с влиянием времени. Дизайн входит во все сферы жизни, начиная с производства автомобилей и заканчивая повседневными бытовыми вещами.[/i] 2. Демонстрация изделий, выполненных учащимися для областных конкурсов: 1.Скатерть с вазоном 2. Ваза 3. Композиция «Галактика» 4. Одежда 5. Игрушка «Верблюд» 6. Макет витрины магазина 7. Эскиз детской комнаты 8. Эскиз гостиной комнаты. 3. Слово учителя: -Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Проектирование предмета заключается не только полезностью, экономичностью и красотой, но и функционированием в различных связях, начиная от: 1.упаковки 2.транспортировки 3.хранения 4.доставки клиенту 5.место в квартире 6.ухода за вещью 7.кому предназначается. Отсюда следует, что дизайнер- проектировщик должен быть не только художником, но и социологом, психологом, инженером (эскиз «Детская комната», называю и показываю виды часов) IV. Практическая работа 1.Деловая игра «Заседание совета юных дизайнеров» а) Слово учителя: -Вы начинающие дизайнеры, вам поступило предложение от часового завода принять участие в конкурсе по изготовлению модели часов в детскую комнату. Лучшие дизайнеры будут награждены дипломами директором часового завода господином В.П.Будильниковым. Для работы по условиям конкурса необходимо использовать компьютерные диски, цветную бумагу, фольгу, крепированную бумагу. б) анализ модели часов из компакт-дисков Физ.минутка «Игра со словами» (на государственном языке) в) планирование предстоящей работы г) самостоятельное выполнение учащимися творческих работ. V. Подведение итогов урока а) Оценивание лучших моделей, выполненных начинающими дизайнерами. б) награждение дипломами «Лучший дизайнер» за изготовление часов для детской комнаты. в) Оценивание остальных участников конкурса г) Выставка творческих работ учащихся VI. Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы: 1. Что такое дизайн? 2. Где и в каком году были созданы дизайнерские фирмы? 3.Каково значение дизайна? 4. Что могут создавать, конструировать дизайнеры? | |
Просмотров: 2533 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|