Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема: Портрет. Женские образы в произведениях художников. Цели: 1 .Формирование роли изобразительного искусства в жизни общества. 2. Учить анализировать произведения искусства в жанре портрета, проявляя самостоятельность мышления. 3. Уметь передавать при изображении головы человека пропорции, характер черт, выражение лица. Материал: Бумага, карандаши, акварель, гуашь. Зрительный ряд: Иллюстрации женских портретов известных произведений художников. ТСО. Магнитофон, эпедиоскоп. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку. 2. Повторение. Вопросы: 1. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический, анималистический, портрет). 2. Как вы считаете, что общего между жанрами? (ответы детей) Обобщение : чтобы художник не изображал, он это делает ради выражения своего отношения к изображаемому. Перед ним всегда стоит задача познания окружающей действительности, будь то мир вещей, природы или человека. 3. Объяснение нового материала. Сообщение темы урока «Женские портреты в картинах художников». Жанр портрета существует во всех видах изобразительного искусства - скульптуре, живописи, графике. Портрет несколькими тысячелетиями старше многих жанров изобразительного искусства. Занимая среди них порою ведущее положение, порой отступая на задний плащ портрет продолжал своё существование на протяжении всей многовековой истории развития искусства. Существует несколько разновидностей портретного жанра: характерный, парадный, психологический, автопортрет. Издавна стояла перед искусством задача запечатлеть характерные особенности индивидуальной человеческой личности. Решение этой задачи и стремились передать знаменитые художники Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моём средь медленных трудов Одной картины я желал быть вечно зритель. Одной, чтоб на меня с холста, как с облаков Причистая и наш божественный спаситель, Она с величием, он с разумом в очах Взирали кроткие во славе и в лучах Одни без зрителей под пальмою Сиона. Исполнились мои желания Творец, Тебя мне ниспослал, тебя моя Мадонна! Исполнились мои желания Творец, Тебя мне ниспослал, тебя моя Мадонна! Чистейшей прелести, чистейший образец! Учитель. А вот другой пример. Портрет Моны Лизы («Джоконда»)удивительный женский образ стал высшим достижением Леонардо да Винчи. «Мне удалось создать картину действительно божественную» так отзывается он об этом женском портрете. Вот что пишет об это работе Вазари: «Взялся Леонардо выполнять для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его... Так как Мона Лиза была очень красива, Леонардо прибег к следующему приёму: во время писания портрета он приглашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шутов, которые постоянно поддерживали в ней весёлое настроение». Всё это для того, чтобы меланхолия не исказила её черты. Эта женщина с её взглядом и едва, но так властно заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что-то нам ещё недоступное. Она не кажется нам ни красивой, ни любящей, ни милосердной. Но взглянув на неё мы попадаем под её власть, и чудится нам как и Леонардо, тёмная пещера, в которой заложена неведомая нам великая притягательная сила, (ученик читает стихотворение). Джоконда. Н. Озеров Ещё не видно лица на картине, Ни рук на нём ни одежды нет, Как воплощается замысел в цвете, Как возникает женский портрет. Художник не отрывает взора От натурщицы, от полотна: «Можете шевелиться, синьора. Ваша скованность мне вредна». Смуглая женщина в свете зыбком, Прост и чудесен её наряд, Не уловима её улыбка, Не объясним её чистый взгляд. Толи улыбка, толи загадка Толи намёк, толи укор Бежит пробор посерёдке гладко И пропадает тропой среди гор. Ещё кантилена, ещё два аккорда, Послеобеденный ровный свет Музыку слушает Джоконда, Леонардо пишет портрет. Стихотворение посвященное портрету Лопухиной Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражала Страданья - тень любви, и мыслей - тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души её от нас не улетела. И будет этот взгляд, и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать. Уча его любить, страдать, прощать, молчать. «Портрет» (Художник Рокотов) Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова смотрела Струйская на нас? Её глаза - как два тумана, полуулыбка, полуплач, Её глаза - как два обмана, покрытых мглою неудач. Когда потёмки наступают и приближается гроза, Со дна души моей мерцают её прекрасные глаза, Н,Заболоцкий 4. Рассмотреть иллюстрации картин художников, где изображены женщины. Учащиеся делятся впечатлениями. Написать, какая картина понравилась, чем. 5. Практическая работа. Нарисовать женский портрет (мамы, бабушки, сестры, подруги, учителя). Перед началом работы вспомнить графическое построение головы человека, пропорции частей лица 6.Анализ работ | |
Просмотров: 5667 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|