Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема: Ювелирные украшения Цель урока: 1.Обучающая: дать понятие об ювелирных украшениях, расширить знания учащихся научить рисовать украшения; 2.Развивающая: развивать наблюдать, художественный вкус, умение видеть красоту; 3.Воспитывающая: воспитать любознательность, трудолюбие и любовь к Родине. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: информационно - сообщающий, объяснительный, фронтальный; Наглядный материал: Плакат, компьютер, альбом, карандаши, ластик, фломастеры. План урока: 1.Организационный момент. 1мин 2.Проверка домашнего задания 3 мин 3.Повторение 7мин 4.Сообщение и изучение нового материала 5.Самостоятельная работа учащихся 15 мин 6.Закрепление материала 2 мин 7.Домашнее задание 1мин 8.Подведение итогов 1 мин Ход урока: 1.Организационный момент 1 мин 1.Психологический настрой класса. Прозвенел и смолк звонок- Начинаем наш урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели. Готовы ли мы начать урок? 2. Проверка домашнего задания 3 мин 3. Повторение 7 мин Кроссворд. Ответы на вопросы: 1. Предмет, на котором смешивают краску? 2. Первый художник – казах? 3. Основной цвет? 4. Русский художник - маринист? 5. Строительство домов, зданий, парков, мостов относится к какому виду изобразительного искусства? 6. Это один из видов изобразительного искусства, который выполняется краской? 2.Декративно – прикладное искусство, что это такое? 3.Орнамент: 4.Виды орнамента: 5.На уроке, какие орнаменты мы рисовали? 6.Ковёр: 7.Ковры бывают: 4. Сообщение и изучение нового материала 15 мин Показ слайдов: Высокого развития достигло, ювелирное искусство в Казахстане. Ювелир - это человек, который с помощью различных видов ювелирной техники – литья, чеканки, гравировки, штамповки, филиграни – создает золотые, серебряные украшения с драгоценными камнями и самоцветами. Ювелирные украшения, изготовленные ещё в глубокой древности, бережно хранятся и предаются из поколения в поколение. В народе не зря говорят: « Ювелир – глаз древности». Изделия ювелирного искусства выполняются из золота или серебра - серьги, браслеты, кулоны, а также декоративные булавки украшались различными кругами, завитками, зигзагами, розетками и т.д. Казахское ювелирное искусство – особая по своей красоте и изяществу отрасль традиционной культуры, уходящая корнями в глубь веков. Оно считалось священным и благородным искусством. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было обладать особым даром от природы. Секреты ювелирного искусства передавались из поколения в поколение: от отца к сыну, от учителя - наставника традиционно к ученику. Ювелиры сами добывали сырье и изготовляли орудия и инструменты. Вот некоторые из них: Кузнечные меха, щипцы, наковальня и приспособления для изготовления проволоки. Большим разнообразием отличались женские ювелирные изделия. Казахские женщины носили на груди подвески, в ушах серьги, в волосы вплетали ленты или цепочки с украшениями, на запястья одевали браслеты, а на пальцы – перстни. Притягивают взоры и колье – несколько рядов драгоценных камней, нашитых на дорогую ткань. К нагрудным украшениям относятся разнообразные красивые булавки, амулеты с драгоценными камнями, пуговицы из дорогих камней. Самыми любимыми украшениями женщин являются серьги. В разных местностях Казахстана существует различные серьги: лунообразные с каменным глазком куполообразные свисающие с бахромой Браслет – древнее женское украшение. Они бывают штучные и парные. Ювелирные украшения, надеваемые на пальцы рук, называются перстень или кольцо. В обрядной традиции кольцо надевали во время свадебного обряда. Отливаемые из самородок кольца молодожены надевали на безымянный палец руки. На празднества женщины преклонного возраста надевали несколько колец на пальцы руки. Такие кольца назывались кольцо сватьи. Девушки на выданье носили нежные кольца птичий клюв. Есть разные наименование колец. Например, семейное, сборное, черепашье кольцо. Пояс – дин из важных предметов национальной одежды, придающий ей особый колорит. 5. Самостоятельная работа учащихся 15 мин Пусть рисунок ваш, на другие не похож …Ну так что. Ошибайся, сомневайся и рисуй. Но всегда по - своему рисуй. Рисуйте, рисуйте не ради молвы. Рисуйте, рисуйте, как вы только можете. Рисуйте, рисуйте, как вы видите. На доске показываю ход построения ювелирных украшений. 6.Закрепление 2 мин 1.Ювелир кто такой? 2.Ювелирные украшения выполняются? 3.Назовите ювелирные украшения? 4.Серьги бывают: 5. Кольца бывают: 7.Домашнее задание 1 мин Закончить рисунок 7. Подведение итогов 1 мин Выставление оценок. | |
Просмотров: 5853 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|