Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

тема: "Джайляу"
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Подготовила: Каримжанова Толкын Калибековна.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Творчество», «Социум»
Раздел: «Рисование», «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Джайляу»
Цель: Знакомство с репродукциями картин художников. Побудить детей отразить в рисунке свои впечатления от природы на джайляу. Формировать умения детей изображать горы, степь, юрту, животных. Развивать чувство композиции, воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать уважение к родной природе.
Оборудование и материалы: репродукции картин художников А. Кастеева,
Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова, краски гуашь, кисти, баночки с водой.
Словарная работа: джайляу.
Предварительная работа: беседа о предназначении юрты, рассматривание иллюстраций джайляу, аула, чтение стихотворений.
Этапы деятельности:
I. Мотивационно – побудительный.
Педагог предлагает детям отгадать о каком времени года эта загадка:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня...
(Весна)
Дети с интересом слушают, отгадывают загадку.
- Каждое время года по- своему прекрасно. Но самым долгожданным и любимым временем у всех народов является весна. Ее приход можно почувствовать во всем. Как изменяется природа с приходом весны?
Ответы детей:
- Поют птицы, небо становится голубым, шумит весенний дождь.
Педагог:
-Да и солнышко становится добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам в комнату и дарит каждому из нас свой лучик. Весной все наряжается в яркие краски, да и люди улыбаются чаще друг другу. Давайте и мы улыбнемся друг другу, порадуемся весеннему солнышку, а через улыбку передадим хорошее настроение.
Дети дарят друг другу улыбки, передают хорошее весеннее настроение.
II. Организационно – поисковый этап:
Педагог рассматривает с детьми репродукции картин художников, где отражена родная природа нашего края.
- Дети, обратите внимание как красива наша земля. Как ковром украшается степь весной, веселит глаза и душу, дает надежду, что будет урожайный год.
Дети рассматривают репродукции картин художников А. Кастеева,Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова. Отмечают колорит картин, композиционное решение.
- Посмотрите, что это там в степи виднеется?
Загадывает загадку:
В доме этом нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь?
- Это юрта, национальное жилище казахов.
Показывет макет сувенирной юрты.
Выясняет представления детей об особенностях внешнего вида юрты. Спрашивает:
-Дети какой формы юрта?
Из каких составных частей она состоит?
Дети называют знакомые части: шанырак, кереге, уык, двери.
Юрта имеет круглую форму.
-Молодцы ребята!
Давайте мы с вами представим, что попали на джайляу. Кругом цветущая степь, дует нежный ветерок. Вдохните свежий воздух, послушайте звуки природы, почувствуйте как вы наполняетесь силой, как вам хорошо.
Казахский народ в стихах и песнях воспевал родную землю.
Чтение стихотворения К. Баянбаева.
В степи, на джайляу,
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Словно тучка, она.
Под куполом дырка
Заместо окна.
В нее синева
Поднебесная льется.
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется.
К нам в гости с утра
Через коврик-порог
Влетает небесный
Степной ветерок...
Дети представляют себя на природе, слушают стихотворение.
Педагог предлагает детям отразить свои впечатления от природы на джайляу.
- Дети, давайте нарисуем картину джайляу. Нарисуем горы, степь, юрту, животных (коней или овец).
Показывает последовательность работы:
Отмечает линию горизонта, горы рисует выше, юрту, людей, животных – ниже линии горизонта.
Обращает внимание на необычную яркость и цветовое решение природы.
- Рядом с юртой нарисуем животных.
Дети, каких домашних животных вы знаете?
-Лошадь, барана, корову, собака, кошка и др.
-Давайте нарисуем лошадь. Лошадь для казахов является самым главным помощником. На лошади отправляются в дальнюю дорогу, перевозят грузы, устраивают скачки. Давайте и мы с вами поиграем в байгу. Байга –очень известная и хорошо развитая игра в наше время. Кто быстрее и смелее нарисует картину о джайляу, тот получит подарок.
Дети приступают к выполнению работы. Вначале делают набросок без краски кистью, увлажненной водой. Краской заливают горы, степь, траву. Намечают силуэт юрты. По собственному замыслу украшают ее.
Рядом с юртой рисуют животных, например лошадь, овец .
III. Рефлексивно – корригирующий этап.
Сюрпризный момент: хвалит 2-3 детей, выполнивших интересную работу и дарит им книжки. Остальным детям альбомы.
Предлагает детям организовать выставку рисунков «Моя родная земля».
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями. Радуются подаркам.
Ожидаемый результат:
Знать:
природу джайляу-это изображения гор, степи, юрты, пастбища животных (коней, овец);
Иметь:
представления о различных приемах рисования;
Уметь:
передать в рисунке свои впечатления от природы.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Толкына (2012-05-09) | Автор: Толкына Каримжанова E
Просмотров: 6419 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru