Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Подготовила: Каримжанова Толкын Калибековна. Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Рисование», «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Джайляу» Цель: Знакомство с репродукциями картин художников. Побудить детей отразить в рисунке свои впечатления от природы на джайляу. Формировать умения детей изображать горы, степь, юрту, животных. Развивать чувство композиции, воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать уважение к родной природе. Оборудование и материалы: репродукции картин художников А. Кастеева, Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова, краски гуашь, кисти, баночки с водой. Словарная работа: джайляу. Предварительная работа: беседа о предназначении юрты, рассматривание иллюстраций джайляу, аула, чтение стихотворений. Этапы деятельности: I. Мотивационно – побудительный. Педагог предлагает детям отгадать о каком времени года эта загадка: Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна Зовут меня... (Весна) Дети с интересом слушают, отгадывают загадку. - Каждое время года по- своему прекрасно. Но самым долгожданным и любимым временем у всех народов является весна. Ее приход можно почувствовать во всем. Как изменяется природа с приходом весны? Ответы детей: - Поют птицы, небо становится голубым, шумит весенний дождь. Педагог: -Да и солнышко становится добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам в комнату и дарит каждому из нас свой лучик. Весной все наряжается в яркие краски, да и люди улыбаются чаще друг другу. Давайте и мы улыбнемся друг другу, порадуемся весеннему солнышку, а через улыбку передадим хорошее настроение. Дети дарят друг другу улыбки, передают хорошее весеннее настроение. II. Организационно – поисковый этап: Педагог рассматривает с детьми репродукции картин художников, где отражена родная природа нашего края. - Дети, обратите внимание как красива наша земля. Как ковром украшается степь весной, веселит глаза и душу, дает надежду, что будет урожайный год. Дети рассматривают репродукции картин художников А. Кастеева,Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова. Отмечают колорит картин, композиционное решение. - Посмотрите, что это там в степи виднеется? Загадывает загадку: В доме этом нет угла Вот уж рай для неслуха! И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь? - Это юрта, национальное жилище казахов. Показывет макет сувенирной юрты. Выясняет представления детей об особенностях внешнего вида юрты. Спрашивает: -Дети какой формы юрта? Из каких составных частей она состоит? Дети называют знакомые части: шанырак, кереге, уык, двери. Юрта имеет круглую форму. -Молодцы ребята! Давайте мы с вами представим, что попали на джайляу. Кругом цветущая степь, дует нежный ветерок. Вдохните свежий воздух, послушайте звуки природы, почувствуйте как вы наполняетесь силой, как вам хорошо. Казахский народ в стихах и песнях воспевал родную землю. Чтение стихотворения К. Баянбаева. В степи, на джайляу, Пасутся овечки, Там дедушка юрту Поставил у речки. Светла и бела, Словно тучка, она. Под куполом дырка Заместо окна. В нее синева Поднебесная льется. Нам с дедушкой в юрте Отлично живется. К нам в гости с утра Через коврик-порог Влетает небесный Степной ветерок... Дети представляют себя на природе, слушают стихотворение. Педагог предлагает детям отразить свои впечатления от природы на джайляу. - Дети, давайте нарисуем картину джайляу. Нарисуем горы, степь, юрту, животных (коней или овец). Показывает последовательность работы: Отмечает линию горизонта, горы рисует выше, юрту, людей, животных – ниже линии горизонта. Обращает внимание на необычную яркость и цветовое решение природы. - Рядом с юртой нарисуем животных. Дети, каких домашних животных вы знаете? -Лошадь, барана, корову, собака, кошка и др. -Давайте нарисуем лошадь. Лошадь для казахов является самым главным помощником. На лошади отправляются в дальнюю дорогу, перевозят грузы, устраивают скачки. Давайте и мы с вами поиграем в байгу. Байга –очень известная и хорошо развитая игра в наше время. Кто быстрее и смелее нарисует картину о джайляу, тот получит подарок. Дети приступают к выполнению работы. Вначале делают набросок без краски кистью, увлажненной водой. Краской заливают горы, степь, траву. Намечают силуэт юрты. По собственному замыслу украшают ее. Рядом с юртой рисуют животных, например лошадь, овец . III. Рефлексивно – корригирующий этап. Сюрпризный момент: хвалит 2-3 детей, выполнивших интересную работу и дарит им книжки. Остальным детям альбомы. Предлагает детям организовать выставку рисунков «Моя родная земля». Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями. Радуются подаркам. Ожидаемый результат: Знать: природу джайляу-это изображения гор, степи, юрты, пастбища животных (коней, овец); Иметь: представления о различных приемах рисования; Уметь: передать в рисунке свои впечатления от природы. | |
Просмотров: 6424 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|