Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подготовила: учитель ИЗО Каримжанова Толкын Калибековна. Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование Тема: «Кораблик в синем море» Цель: Познакомить детей с техникой «рисования по сухой мятой поверхности». Учить изображать морской пейзаж. Закрепление знаний детей о художниках, работающих в этом жанре. Побуждать к использованию ярких сочетаний для передачи настроения в изображении. Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение. Воспитывать наблюдательность, аккуратность. Оборудование и материалы: репродукции с изображением морского пейзажа, краски, кисти, бумага, салфетки, баночки с водой. Словарная работа: «морской пейзаж», «рисование по мятой поверхности», «рельеф». Предварительная работа: беседа о водном транспорте, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением кораблей. Этапы деятельности: I. Мотивационно – побудительный. Педагог с детьми встают в круг: - Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его имя и скажу, что я рада его видеть (можно дотронуться рукой, щечкой). Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа… Дети встают в круг. Улыбаются друг другу, приветствуют. ІІ. Организационно – поисковый этап. Педагог предлагает детям отправиться в морское путешествие. - Дети, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Для этого нам нужны корабли. Дети с радостью соглашаются отправиться в морское путешествие. Показывает несколько репродукций с изображением кораблей. Спрашивает: - Что изображено на картинах? Дети рассматривают репродукции, рассказывают по картине: - Изображены море, корабли, солнце, в небе облака. Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. - Дети, картины с изображением моря, называются морским пейзажем. -Давайте нарисуем кораблик в синем море. А рисовать кораблик в синем море мы будем новым приемом. Сегодня мы познакомимся приемом «Рисование по мятой поверхности». Демонстрация картинки, полученной этим способом. - Дети, посмотрите внимательно форма изображения, что вам напоминает? Ответы детей: - Напоминает мозаику, мятый лист. Объясняет последовательность выполнения работы: 1. Лист белой бумаги необходимо старательно измять. Развернуть и рассмотреть получившиеся замины и складки. 2. Дети посмотрите складки и замины получились крупными. Для того чтобы складки были более выразительными и мягкими еще раз сминаем белый комочек, нажимаем несколько раз, поворачиваем его в ладошках так, словно лепим снежок. 3. Аккуратно распрямляем комочек, возвращая его к прежнему размеру. Разглаживаем ладошкой мятой бумаги. Действия детей: подготавливают белый лист для работы. Аккуратно ладошками сминают его, разворачивают. Еще раз сминают, нажимают несколько раз. Разворачивают, разглаживают до прежнего размера. 4. Сравнивает на примере ровного листа и получившийся в результате сминания лист. Педагог рассматривает с детьми разницу форм. - У первого листа поверхность ровная, гладкая. А у второго мятая поверхность, на которой отчетливо виден рельеф. Рельеф – это объемная часть, которая выступает над поверхностью. Дети рассматривают рельеф, повторяют новое слово. 5. Теперь определяем цветовую гамму моря. - Дети, а какого цвета море? - Cинего, голубого, зеленого, фиолетового и т. д. Правильно много цветов. Но есть еще и морской цвет. Он получается смешиванием синего и зеленого цветов. Намечаем на поверхности листа море. Рисуем чуть ниже середины листа. Дети намечают композицию рисунка. 6. Определяем форму частей корабля. Корпус корабля напоминает форму прямоугольника. Нос корабля короткая коричневая полоска. На вертикальной мачте рисуем красный квадрат. Нижнюю сторону, скользя по мачте, подтягиваем вверх (надуваем паруса). Дети называют части корабля. - Корпус, мачты, паруса, флаги. Рисуют части корабля, море, небо, солнце. По желанию обогащают рисунок деталями: птиц в небе, облака, людей на корабле. - Чем украсим корабль? - Флагами. Педагог: -Вот мы и нарисовали кораблики. Дети, понравилась вам техника рисования по мятой поверхности? -Да. -Теперь мы смело можем отправиться в любое морское путешествие. Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями. ІІІ. Рефлексивно –корригирующий этап. После того как дети изобразили кораблики, педагог предлагает игру «Придумай морской пейзаж». Цель: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием. Развивать творческую активность. Игровой материал: «подмалевок» моря, вырезанные силуэты кораблей, островов, солнца. Дети делятся по пять человек. Подходят к отдельным столам. На столах дидактический материал. Выполняют задание, составляют композицию морского пейзажа, пока звучит фрагмент музыки. Дети вместе с педагогом определяют композицию морского пейзажа. Ожидаемый результат: Знать: технику «рисования по сухой мятой поверхности»; цветовую гамму при передаче изображения морского пейзажа; Иметь: представление о значении новых слов; Уметь: изобразить кораблики, применяя данную технику; передать настроение морского пейзажа. | |
Просмотров: 4204 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|