Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Урок по изобразительной грамоте Тема урока: Графика. Штриховая графика. 6 класс Автор: Шмаглиенко Наталия Николаевна, учитель ИЗО и черчения, ГУ СОШ № 10, г. Семей Тип урока: Смешанный. Цели и задачи урока: 1. Обучающая: Познакомить учащихся с приемами работы в графике, познакомить с видами штрихов и линий. 2. Развивающая: Развить воображение и творческое мышление. 3. Воспитывающая: Формирование чувства прекрасного. Оборудование урока: Для учителя: работы учащихся, методические пособия (карточки с видами штрихов) Для учащихся: альбомы, цветные карандаши, цветные ручки, фломастеры. План урока: 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала 3. Сообщение нового материала 4. Практическая работа учащихся 5. Проверка и оценка предыдущих работ 6. Сообщение задания на дом. 7. Завершение урока. Ход урока: Организационный момент Заполнение журнала, отметка отсутствующих. Повторение пройденного материала. Что мы рисовали на прошлом уроке? Прошлый урок был посвящен такому виду искусства как графика, вы работали в технике точечной графики. Т.е. создавали свои рисунки из множества точек. Если на прошлом уроке мы рисовали посредствам точки, то сегодня мы будем рисовать графическими материалами, используя различные штрихи и линии. А если мы рисуем штрихами и линиями – какой это вид искусства? – графика. Освежим память. Что же такое графика? Кто мне скажет? Графика – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, п Тема урока сегодня «Изображение замка или жар птицы» пятна и точки. Сообщение нового материала. Тема урока сегодня: «Изображение замка или жар-птицы» Цель нашего сегодняшнего урока – научиться рисовать различными видами штрихов (демонстрация наглядных пособий) Задача урока – нарисовать замок или жар-птицу, используя различные штрихи и линии, отличные по цвету. Для начала давайте разберемся что такое замок. Кто мне скажет? В замках жили дворяне, замок выполнял жилые и оборонительные функции, т.е. там жили люди но он был укреплен и мог защищать от нападения. А жар-птица, что это за птица такая? Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. При рисовании вы можете использовать цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки. Всё пространство мы будем заполнять штрихами. Внимание, обращаем внимание на доску. Какие у нас бывают штрихи: Простые: горизонтальные вертикальные, наклонные Сложные: пересекающиеся волнистые зубчатые прерывистые узорчатые Чем больше элементов на вашем рисунке тем интереснее он получится. Используем разные штрихи и разные цвета что бы рисунок получился ярким и интересным. Работа на 1 урок. Если вопросов не имеется, приступаем рисовать. Практическая работа учащихся Помощь и пояснение непонятных моментов. Проверка и оценка предыдущих работ. Отбор лучших работ на выставку. Домашнее задание: Принести с собой раскрашенный либо готовый цветной лист, один цвет, любой. Тушь, перо, маркеры, ручки и акварель с кистью. Тема следующего урока: Графика. Пятно. Спасибо за урок, до свидания. Готовые работы учащихся: | |
Просмотров: 5777 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|