Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Изобразительное искусство 1 класс. Тема: « Рисование осенних листьев,» Учитель: Кобзева Л.В. 2010 год Тема: « Рисование осенних листьев.» Цель: -развивать наблюдательность, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; - совершенствовать графические умения и навыки в рисовании от общего к деталям, в технике работы по - сухому, по - сырому. Оборудование: видеоклип «Золотая осень», букет осенних листьев; образец готового рисунка по слайдам, альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка для воды, политра, салфетки. Ход урока. 1. Орг. момент 2. Объявление темы и цели урока. 3. Беседа о красоте осенней природы. Прогулка в парк или лес. Просмотр видеоклипа «Золотая осень» -Что видели в лесу? -Красивы ли осенние деревья и кустарники? -Как по цвету отличаются летние деревья ,от осенних? -Какие можете назвать деревья, которые остаются зелеными и зимой? -Почему осень называют золотой? 4. Работа по новой теме. -Рассмотрите букет из осенних листьев. -Назовите , листья и веточки каких деревьев собраны в букете? -Обратите внимание на форму и цвет листьев. Одни почти круглые, другие- длинные и узкие. Одни- шире в середине, а другие у основания, у черенка. У одних листьев края ровные, а у других- вырезаны зубчиками. Колорит окраски осенних листьев тоже различный. Например лист березы совсем золотой, лист клена желто- зеленый или зеленовато- красный, лист калины красновато- зеленоватый. 5. Рассмотрение таблицы. « Цветовой круг» -Какие цвета называются теплыми? ( напоминающие солнечный свет- желтый, оранжевый, красный) -Какие холодные цвета знаете? (напоминающие цвет льда- синий, фиолетовый, зеленый) -Цвета желто-зеленый, красно- фиолетовый относятся к промежуточным цветам. - Как вы считаете к какой группе цветов можно отнести краски золотой осени? Последовательности рисования. Учителем и просмотр слайдов. 7. Физминутка при помощи мультимедийного комплекса. 8. Знакомство с новой техникой рисования. Техника по-сухому контурное изображение наносится сначала светлым цветом, при необходимости при высыхании краски нанести вторично. Техника работы по- сырому если есть переходы из одного цвета в другой, то краску класть по- сырому. Не дожидаясь когда подсохнет краска, положить рядом другой цвет, который мы заметили в листочке. Края мазков сольются, один цвет как бы вольется в другой. 9. Показ новых техник рисования на альбомном листе. 10.Подготовка красок к работе. -Как нужно подготовить краски к работе? -Краски каких цветов нам нужны? -Каким образом полощем кисть? ( опускаем в баночку сверху вниз) -Как убрать лишнюю воду с кисточки? ( о края баночки) 11. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь. 12. Итог урока. Выставка лучших работ, уборка рабочего места. | |
Просмотров: 2220 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|