Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

К. Паустовский «Кот-ворюга»
Литературное чтение.

Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга»
Цели: - познакомить с произведением К. Паустовского « «кот –ворюга»;
-развивать критическое мышление, умение слушать, анализировать, высказывать свои мысли в устной и письменной форме;
-способствовать развитию читательского интереса, воспитывать чуткость и симпатию к животным.
Оборудование: слайды по теме, карточки с отрывками из произведений, карточки с опорными словами, учебник, кошки из картона с разным цветом глаз и окрасом шерсти,( по количеству учащихся в классе), музыкальная аудиозапись, карточки оценивания «4» и «5»


-На перемене, перед началом урока учитель просит детей взять по одной кошечке.

Ход урока.
1. Организационный момент.
-Давайте, вежливо поздороваемся и выскажем добрые пожелания.
И живется вроде лучше.
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.

2. Побуждение. Учитель читает отрывки из произведений.
-Назовите, из каких произведений эти строчки:
1)- Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас. Шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывался из травы. Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый запах и зверь очевидно, прибежал на этот запах. («Барсучий нос»)
2) – Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя Потом появилось много сухих сучьев- их наломало бурей еще в декабре, -потом зажелтели прошлогодние палые листья, проталины и на краю последних сугробов зацвели первые цветы мать- и – мачехи. Варюша нашла в лесу старую еловую ветку-ту что воткнула в снег где обронила……..(стальное колечко)
3)- К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную куртку маленького теплого зайца. («Заячьи лапы»)
- Какая тема объединяет все эти произведения?
-Какая основная мысль прослеживается в них?
-Назовите автора этих произведений.

3.Биографические данные.
Слайд№1 + подготовленный ученик.
3. Ввод в новую тему.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для нас произведением Паустовского «Кот-ворюга»
-О каком животном пойдет речь в рассказе?
-Какие повадки и особенности поведения у кошки?
4. Работа в группах с ключевыми словами.
-Помня об особенностях этого животного составьте небольшой рассказ с опорой на слова.

Рыжий кот вор маленький дом

рыба вытащить милиционер

4«Авторский стул»
Рассказы детей.
- Вот какие разные рассказы получились у вас, а теперь познакомимся с рассказом К. Паустовского.
-Прежде , чем приступить к чтению текста поработаем со сложными словами встречающимися в нем.
5. Словарь: слайд№2
6.Чтение 1 части. Стр.174 Читает учитель
Работа по вопросам.
-Каким увидели кота рыбаки ?
-Опишите его внешний вид.
-О чем говорит этот внешний вид? ( слайд№3)
-О чем еще не рассказал нам писатель?
-Какие истории могли произойти с котом?
-Где он мог разорвать ухо и потерять кусок хвоста?
-Как характеризует автор кота?
-Найдите эти слова( вор, бандит. Бродяга, потерявший всякую совесть. дикий, грозный)
- с каким чувством читали про кота который воровал себе еду ( с удивлением, одобрением, восторгом, возмущением, осуждением, юмором)
-Какие сцены вызвали улыбку?
- Прочитайте так, чтобы слушатели почувствовали юмор.
-Каким мы увидели кота в этой части?
7.Физминутка.
8.Чтение 2 части.
Хорошо читающие дети .

Работа по вопросам.
-Каким предстал кот перед рыбаками , когда его вытащили из-под дома?
-Что изменилось в его облике?
-Зачитайте (стр.176 6обзац)
-Какие чувства вызывает у вас кот?
-Почему герои отказались «выдрать кота» и просто дали ему поесть?
-Опишите, какие изменения произошли в его облике после еды.
-Как вы думаете, как поведет себя кот в дальнейшем?
9.Чтение 3 части. ( жужжащее)

Работа по вопросам.
-Что произошло буквально на следующий день?
-Как изменился кот? (слайд № 4 )
-Почему произошли данные изменения?
-Какие слова использует автор? Зачитайте.
-Как автор относится к коту? (с симпатией. любовью)
-Какую основную мысль высказал автор рассказав нам историю про кота?
-Понравился вам рассказ?
-Предугадали ли мы события этого рассказа?
-Помня об особенностях характера кошек, какие они все разные и рассказы у нас получились разные.
10. Работа в группах.
-Предлагаю выполнить творческое задание составить буриме или синквейн .

БУРИМЕ СИНКВЕЙ
………….кот 1. слово
………….обормот 2. 2 –ва существительных
………….живет 3. 3 –и глагола
………….жует 4-5 –свое отношение к предмету, итог

11. «Авторский стул»
Ответы детей 1 человек от группы.

12.Оценивание.
-Я попрошу вас опять собраться в группы и оценить работу друг друга.
-Кто получил «5»-? «4»-?
13.Домашнее задание
Стр.174-177 читать , ответить на вопросы.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: klina (2012-12-14)
Просмотров: 2682 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru