Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Литературное чтение. Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга» Цели: - познакомить с произведением К. Паустовского « «кот –ворюга»; -развивать критическое мышление, умение слушать, анализировать, высказывать свои мысли в устной и письменной форме; -способствовать развитию читательского интереса, воспитывать чуткость и симпатию к животным. Оборудование: слайды по теме, карточки с отрывками из произведений, карточки с опорными словами, учебник, кошки из картона с разным цветом глаз и окрасом шерсти,( по количеству учащихся в классе), музыкальная аудиозапись, карточки оценивания «4» и «5» -На перемене, перед началом урока учитель просит детей взять по одной кошечке. Ход урока. 1. Организационный момент. -Давайте, вежливо поздороваемся и выскажем добрые пожелания. И живется вроде лучше. И на сердце веселей, Коль другим благополучья Пожелаешь на земле. 2. Побуждение. Учитель читает отрывки из произведений. -Назовите, из каких произведений эти строчки: 1)- Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас. Шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывался из травы. Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый запах и зверь очевидно, прибежал на этот запах. («Барсучий нос») 2) – Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя Потом появилось много сухих сучьев- их наломало бурей еще в декабре, -потом зажелтели прошлогодние палые листья, проталины и на краю последних сугробов зацвели первые цветы мать- и – мачехи. Варюша нашла в лесу старую еловую ветку-ту что воткнула в снег где обронила……..(стальное колечко) 3)- К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную куртку маленького теплого зайца. («Заячьи лапы») - Какая тема объединяет все эти произведения? -Какая основная мысль прослеживается в них? -Назовите автора этих произведений. 3.Биографические данные. Слайд№1 + подготовленный ученик. 3. Ввод в новую тему. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для нас произведением Паустовского «Кот-ворюга» -О каком животном пойдет речь в рассказе? -Какие повадки и особенности поведения у кошки? 4. Работа в группах с ключевыми словами. -Помня об особенностях этого животного составьте небольшой рассказ с опорой на слова. Рыжий кот вор маленький дом рыба вытащить милиционер 4«Авторский стул» Рассказы детей. - Вот какие разные рассказы получились у вас, а теперь познакомимся с рассказом К. Паустовского. -Прежде , чем приступить к чтению текста поработаем со сложными словами встречающимися в нем. 5. Словарь: слайд№2 6.Чтение 1 части. Стр.174 Читает учитель Работа по вопросам. -Каким увидели кота рыбаки ? -Опишите его внешний вид. -О чем говорит этот внешний вид? ( слайд№3) -О чем еще не рассказал нам писатель? -Какие истории могли произойти с котом? -Где он мог разорвать ухо и потерять кусок хвоста? -Как характеризует автор кота? -Найдите эти слова( вор, бандит. Бродяга, потерявший всякую совесть. дикий, грозный) - с каким чувством читали про кота который воровал себе еду ( с удивлением, одобрением, восторгом, возмущением, осуждением, юмором) -Какие сцены вызвали улыбку? - Прочитайте так, чтобы слушатели почувствовали юмор. -Каким мы увидели кота в этой части? 7.Физминутка. 8.Чтение 2 части. Хорошо читающие дети . Работа по вопросам. -Каким предстал кот перед рыбаками , когда его вытащили из-под дома? -Что изменилось в его облике? -Зачитайте (стр.176 6обзац) -Какие чувства вызывает у вас кот? -Почему герои отказались «выдрать кота» и просто дали ему поесть? -Опишите, какие изменения произошли в его облике после еды. -Как вы думаете, как поведет себя кот в дальнейшем? 9.Чтение 3 части. ( жужжащее) Работа по вопросам. -Что произошло буквально на следующий день? -Как изменился кот? (слайд № 4 ) -Почему произошли данные изменения? -Какие слова использует автор? Зачитайте. -Как автор относится к коту? (с симпатией. любовью) -Какую основную мысль высказал автор рассказав нам историю про кота? -Понравился вам рассказ? -Предугадали ли мы события этого рассказа? -Помня об особенностях характера кошек, какие они все разные и рассказы у нас получились разные. 10. Работа в группах. -Предлагаю выполнить творческое задание составить буриме или синквейн . БУРИМЕ СИНКВЕЙ ………….кот 1. слово ………….обормот 2. 2 –ва существительных ………….живет 3. 3 –и глагола ………….жует 4-5 –свое отношение к предмету, итог 11. «Авторский стул» Ответы детей 1 человек от группы. 12.Оценивание. -Я попрошу вас опять собраться в группы и оценить работу друг друга. -Кто получил «5»-? «4»-? 13.Домашнее задание Стр.174-177 читать , ответить на вопросы. | |
Просмотров: 2682 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|