Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
УРОК МАТЕМАТИКИ. Учитель: Кобзева Л.В. ШГ № 10 г. Рудный Тема: Способы сложения и вычитания числа 1. Тип урока: урок знакомства с новым учебным материалом. Цель: обучающиеся должны иметь представление о таблице сложения и вычитания числа 1 от числа в пределах 10. Задачи: - обеспечить усвоение обучающимися состава числа в случаях, когда одно слагаемое равно 1; - развитие умений учебного труда (умение читать, писать, вычислять); - воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Оборудование: учебник стр.№65, тетрадь, индивидуальные карточки, наглядный демонстрационный и раздаточный материал, сказочный герой, слайды. Орг.момент Эмоциональный настрой. Закройте глаза, улыбнитесь, Откройте глаза, погладьте Левую сторону груди, Чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успеха. • Проверка готовности. • Проверка посадки. Повторение. – К нам на урок пришла гостья, ее имя вы узнаете разгадав ребус. (шама) - Маша принесла задания, при их правильном выполнении в конце урока вас ждет сюрприз. Ребята, а вы любите путешествовать? Маша приглашает нас в путешествие. Устный счет -Покажите самое малень (при помощи кое однозначное число(1) счетных - самое большое одноз книжек) начное число (9); - число которое при счете идет за числом 7 (8); -число которое при счете перед числом 3 (2); - увеличить 4 на 1 (5); -уменьшить 6 на1 (5); - у какого числа соседи 6и8 (7); -Маша на варежку поймала 5 снежинок, 3 снежинки растаяли. Сколько снежинок осталось у Маши на варежке? (2) -Какое время года наступило? -За хорошую работу Маша вас приглашает на снежную полянку. ( вывешивается полянка укутанная снегом) -Посмотрите внимательно на доску. Что это? Что называется числовым рядом? Чем отличается числовой ряд первой строки от второй? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 -На сколько первое число больше чем последующее? -Сформулируйте тему урока. Сегодня на уроке мы будем учиться способам сложения и вычитания числа 1. -Зачем уметь считать? Как это пригодиться нам в дальнейшем? Просмотр слайдов по новой теме. Практическая работа: -На доске 1 олененок положите столько же кружочков перед собой. Добавлю еще 1 олененка. Дети, добавьте столько же кружочков. Сколько всего игрушек? Как узнали? -Что больше 2 или1? -Что меньше? -На сколько 2 больше чем 1? - На сколько 1 меньше чем2? -Что при счете произносится раньше? -Что позже? Вывод: Если к числу прибавляем 1, надо называть последующее число, если из числа вычитаем 1 называем предыдущее число. Молодцы! Вы хорошо работали и Маша привела нас к реке. (вывешивается иллюстрация реки )Сильных морозов пока нет и река не замерзла. Как надо поступить чтобы перейти на другой берег? Можно ли ступать на тонкий лед? Правильно нам нужен мост. А чтобы его получить нужно выполнить следующее задание. -Открыли тетради, выполняется пальчиковая гимнастика. Записали число, классная работа. -Посмотрите, какое число прописано на минутку чистописания? Как можете его охарактеризовать? ( Объяснение образца написания числа 1 ) Единица, единица! Любопытна как синица. И работать ей не лень Все считает целый день « Стул один, и стол один…» Ты к ней в гости заходи. На доске: 1+1= *+1= 2-1= *-1= -Назовите компоненты при сложении, при вычитании. -Вы правильно решили примеры и от Маши мы получили мост для безопасной переправы. Самостоятельная работа.( слайды по вариантам) Взаимопроверка по слайду (дети рисуют смайлики за правильность выполнения работы.) -Маша вручает домик за правильно выполненную работу. Там мы отдохнем. Физминутка. (проводит ребенок) У оленя бом большой Он глядит в свое окошко Заяц по полю бежал В дверь ко мне стучался Тук-тук дверь открой Там в лесу охотник злой Заяц, заяц забегай лапу мне давай! Молодцы! Отдохнули, спасли зайца. Маша вновь нам приготовила задание. ( Разноуровневые) • 1 группа по индивидуальным карточкам 2+1 4-1 3+1 5-1 7+1 9-1 *2 группа по проектору записывают, решают, а затем по проектору самопроверка. * 3 группа работает по учебнику стр 65 №5 проверка осуществляется по вариантам на заготовках у доски. -Работа по иллюстрациям учебника стр.65 -Кого мы видим на данной иллюстрации? -Посчитайте сколько детей на горке? -Кто уезжает на санках? -Детей стало больше или меньше? -Какой знак возьмем для записи примера «+» или «-»? Запишите этот пример на доске и у себя в тетради. 5-1=4 -Сколько детей осталось на горке? -Посмотрите внимательно кто идет к детям? Кого видим в дали? -Детей станет больше или меньше? -Какой знак возьмем для записи примера «+» или «-»? Запишите этот пример 4+1=5 Вывод: Что происходит когда мы из числа вычитаем 1? Что происходит когда мы к числу прибавляем ? ТЕСТ: 1. Запишите числа цифрами: семь, один, девять, два, десять, нуль. четыре. три, пять, шесть, восемь. 2.Вместо точек поставь пропущенные числа 0…2…4 5…7 8…10 3. Дан числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -красным цветом обведи число на один больше пяти; -синим цветом обведи число на один меньше девяти; -зеленым цветом обведи число следующее за числом два; - простым карандашом обведи число предшествующее числу пять. -Найди правильный ответ и проведи черту к примеру 2+1 1+1 0+1 2-1 1 Проверка у доски на заготовках. (выполняет 1 человек, а все дети самопроверка) Хорошо поработали и Маша принесла вам в подарок снежинки. Пойдет снег занесет все тропинки и дорожки, Дети будут играть в снежки, кататься на лыжах и на санках, но только на игровых площадках во дворе, рядом с домом и далеко от реки. При помощи фишек настроения оцените свою работу на уроке. | |
Просмотров: 1031 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|