Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Вид занятий:изображение на плоскости. Тип урока:закрепление. Цель урока: Научить правильноизображать архитектурные сооружения в пространстве с учётом перспективы. Задачи:закрепление знаний о перспективе, пейзаже,;воспитание эстетического восприятия, развитие пространственного мышления, развитие навыков рисования, аккуратности, наблюдательности, внимания, навыки работы с чертёжными инструментами, воспитание интереса к профессии дизайнер. Принадлежности и инструменты: альбом, простой карандаш, ластик, линейка, цветные карандаши. План урока: 1)орг. момент- 2 мин 2)опрос по теме -4 мин. 3)практическая работа совместно с учителем-20 мин4)самостоятельная работа (в цвете)-15 мин.5)подведение итогов .Зрительный ряд: рисунки учащихся художественной школы, фотоснимки улиц моего города(мои авторские работы), репродукции картин художников Ход урока: 1) проверка готовности к уроку. 2) Ребята, на предыдущих уроках мы с вами изучали Линейную перспективу, а сегодня у нас завершающий урок. Скажите, какой вы знаете закон перспективы? В каких сферах жизни применяется? Её можно встретить в дизайнерских проектах, в начертательной геометрии. А в жизни мы сней сталкиваемся каждый день. (ученики рассказывают про вид железной дороги, тени от предметов, про линию горизонта, пейзаж, т.е. где можно встретить перспективное изображение) 3) Сегодня мы с вами построим переулок с двумя домами, дорогой между ними и фонарными столбами,( достаточно взять дома в 2 этажа). На листе ,расположенном горизонтально проводим линию горизонта. Намечаем точку в центре линии. Эта точка- точка схода всех лучей. Затем строим стены домов, прямо смотрящие на нас, они будут в виде прямоугольников, т.к.не имеют перспективного искажения. Затем от нижнего и верхнего углов стены проводим лучи до точки схода на линии горизонта, вертикальной линией завершаем длину здания на искажённой стене, тянущейся в сторону линии горизонта. Следующим этапом будет построение окон :на прямоугольной стене вычерчиваем окна(они должны быть одинакового размера и на одном уровне). На этой стене окна так же , как и сама стена выглядят прямоуголными. (здесь ребята дают мне определение прямоугольнику с точки зрения математики,; по ходу работы они мне рассказывают что такое горизонтальная линия, что такое вертикальная линия). Когда прямоуголная стена с окнами готова переходим к построению окон на искажённой стороне здания: для этого проводим линии окон до угла дома, а потом ведём до точки схода. Каждое окно отделяем друг от друга вертикальной линией, при этом не забывая, что и на ширину окон действует закон перспективы. Одно здание закончено, стираем ластиком линии построения. второй такой же дом ученики строят самостоятельно (я помогаю тем, кто отстаёт или затрудняется) Второе здание как зеркальное отражение первого, поэтому построение в точности такое, как у первого здания, только направлено в другую сторону. Завершая работу, ребята как дизайнеры добавляют фонарные столбы, применяя то построение, которое мы с ними выполняли на прошлом уроке, затем добавляют деревья, скамейки, фонтан, урны и т.д.. 4)Работа цветными карандашами. Ребята объясняют мне что такое графика, её отличие от живописи. В этой работе лучше применить графику, для придания контурности и контраста рисунку, ведь здесь самое главное -это показать линейную перспективу,её изображение. В процессе работы ученики определяют, с какой стороны светит солнце и где тогда будут располагаться тени от домов и деревьев, на какой стороне домов будут находиться собственные тени. Дома не должны быть яркими, иначе будет портится весь экстерьер! Учащиеся думают над цветовым решением всего своего городского пейзажа как дизайнеры. 5)Подводятся итоги по рисункам, выявляются самые лучшие, исправляются ошибки. Ребята дают оценку всем работам, озвучивают ошибки. Итог подводят сами . Для домашней работы я задаю выполнить из окна наброски окружающих домов. Литература: Изобразительное искусство Рожкова Е.Е., МакоедЛ.Л. , Москва, Просвещение, 1968год; Изобразительное искусство, Болатбаев К.К., Алматы, Атамура,2001. | |
Просмотров: 4943 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|