Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Интегрированный урок литературное чтение + ИЗО 2 класс Тема урока «К.Д. Бальмонт «Снежинка», изготовление снежинки». Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Форма урока: комбинированная - интегрирование уроков литературного чтения и ИЗО. Цели и задачи: Обучающие: • познакомить учащихся с творчеством К.Д. Бальмонта и его стихотворением «Снежинка». • научить работе над словом, понимать художественный текст с точки зрения содержания, художественных средств выразительности. • совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивающие: • продолжить обогащение словарного запаса учеников; • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, фантазии, чувства формы; • продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства; Воспитывающие: • воспитывать любовь к природе через лирическое произведение; • продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе; • воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире. Формы работы учащихся: фронтальная. Оборудование: компьютер, презентация, музыкальные фрагменты произведений о зиме и песни, 2 музыкальные физминутки, учебник «Литературное чтение 2 класс», ножницы, бумага, снежинки. Ход урока I. Организационный момент. (слайд №1) Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок, а интегрированный - литературное чтение + ИЗО. На уроке вы познакомитесь с новым произведением и его автором, узнаете много нового, поработаете творчески. А тему урока вы узнаете позже. - Сначала скажите, вы любите загадки? Начать наш урок мы хотим с загадок, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока. -Отгадайте 1 загадку. (слайд №2) Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня…..(зима) (слайд №3) II. Игра-ассоциация “Пойми меня”. Учитель. Ребята. А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “зима”? Ученики. Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, санки, мороз, сосулька, оттепель, снежки, снеговик, метель, вьюга и другие. -Вот у вас есть первая подсказка к теме урока, она касается зимы. III. Проверка домашнего задания. - Это время года вдохновляло многих творческих людей. Поэты посвящали ей свои стихи, например Ф. Тютчева (1 уч-ся читает наизусть стихотворение «Чародейкою зимою…»). -Что характерно для зимы вы узнаете из 2-ой загадки. (слайд №4) Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит. (снег) (слайд №5) - Молодцы! Какая зима без снега. -И сейчас мы бы хотели услышать стихотворение З. Александровой «Снежок». (1 уч-ся читает наизусть) - Молодец! Вы уже ближе подошли к теме нашего урока. -А теперь 3 последняя загадка, которая окончательно вам поможет узнать. (слайд №6) С неба падают зимою и кружатся над землёю Лёгкие пушинки, белые ... (снежинки) (слайд №7) -Молодцы! (слайд №8) - Тема нашего урока «Снежинка». Вы познакомитесь с разными видами снежинок, со стихотворением К.Д. Бальмонта «Снежинка» и научитесь вырезать снежинки из бумаги. IV. Работа над новым материалом. 1. Знакомство уч-ся с разными видами снежинок с их происхождением. (слайды №9-22) 2. Физминутка для глаз «Танец снежинок» (слайды №23,24 сопровождаются отрывком П.И.Чайковского «Танец снежинок») -Как мы уже говорили, зимнее время года вдохновляло многих творческих людей. Физминутка пройдёт под музыкальный отрывок из «Щелкунчика» П.И. Чайковского «Танец снежинок». Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты. -Художники показывали красоту зимы на своих полотнах. (слайды №25-26) -А поэты посвящали ей свои стихи. -Одним из таких поэтов, который посвятил свои стихи зиме, был Константин Дмитриевич Бальмонт. 3. Сведения об авторе. (слайды №27-28) Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии, третьим из 7 сыновей. Мать Бальмонта, высокообразованная, умная женщина, ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В 5 лет Костя научился читать самостоятельно. Отец был тихим, добрым человеком. Любил природу. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве проник в красоту лесов, полей, лесных речек. Это радостное ощущение детства отражено в поэзии Бальмонта. Его стихи певучи и музыкальны. Умер от воспаления лёгких 23 декабря 1943 года во Франции и похоронен недалеко от Парижа. 4. Работа над стихотворением. а) Выразительное чтение стихотворения учителем под музыку П.И. Чайковского «Время года» (слайд №29) б) Осмысление содержания стихотворения (слайды №30-42) -С каким чувством поэт говорит о снежинке? Какие слова на это указывают? -Чем восхищается автор? -Куда стремиться снежинка? -Какие строчки вам особенно понравились? в) Подготовка к чтению, словарная работа. (слайд №32) 1) Проносится – двигается очень быстро стремительно. 2) Взметается – поднимается высоко к верху. 3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро. 4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать. 5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь. 6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным. 7) Светло-пушистая – светлая и пушистая. 8) Лазурную – цвет лазури, светло-синий. 9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла. г) Разбор по строфам. Чтение стихотворения уч-ся. (слайды №34-41) Светло-пушистая Под ветром воющим Снежинка белая, Дрожит, взметается, Какая чистая, На нём, лелеющем, Какая смелая! Светло качается. Дорогой бурною Его качелями Легко проносится, Она утешена, Не в высь лазурную, С его метелями На землю просится. Крутится бешено. Лазурь чудесную Но вот кончается Она покинула, Дорога дальняя, Себя в безвестную Земли касается Страну низринула. Звезда кристальная. В лучах блистающих Лежит пушистая Скользит, умелая, Снежинка смелая, Средь хлопьев тающих Какая чистая, Сохранно-белая. Какая белая! 5. Беседа по услышанному. Анализ произведения. (слайд №42) Учитель. С каким чувством поэт пишет о снежинке? Ученики. Поэт любуется красотой снежинки, её полётом, смелостью. В конце стихотворения автору становится жалко снежинку. - Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке? АВТОР РАВНОДУШИЕ ВОСХИЩЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ УДИВЛЕНИЕ ЖАЛОСТЬ ВОСТОРГ (Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг.) - Объясните свой выбор. (Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь…) Учитель. В каких словах он передал эти чувства? Ученики. Автор передал свои чувства в словах светло-пушистая, чистая, умелая, смелая, звезда кристальная. В конце стихотворения автор уже не восторгается всем этим. Учитель. А какие чувства вызывает у вас, ребята, это стихотворение? Ученики. Чувства радости, восхищения, огорчения, хочется запомнить надолго. V. «Зимняя физминутка» (слайды №43-44) VI. Продолжим работу «Конкурс снежинок» (слайды №45-49) -Снежинки бывают разные. -Мы будем работать с ножницами и бумагой. Поэтому повторим правила работы с ножницами. 1.) Порядок работы (слайд №50) 2.) Творческая работа. (дети работают под отрывок П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев») (слайд №51) -Снежинки бывают разные. -Мы будем работать с ножницами и бумагой. Поэтому повторим правила работы с ножницами 3.) «Конкурс снежинок» -Ребята, каждый сделал свою неповторимую снежинку! VII. Подведение итогов. Выставление оценок. (слайды №52-53) -Молодцы! -Вы очень хорошо сегодня работали. Учитель. Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? -Что вам понравилось? VIII. Домашнее задание. (слайды №54-55) Учитель. Подготовить выразительное чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Снежинка» стр.167-168, нарисовать в тетради по литературному чтению свою снежинку, которую вы себе представляете при чтении этого стихотворения. | |
Просмотров: 2798 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|