Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

интегрированный урок литературное чтение и изо 2 класс
Интегрированный урок литературное чтение + ИЗО 2 класс
Тема урока «К.Д. Бальмонт «Снежинка», изготовление снежинки».
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма урока: комбинированная - интегрирование уроков литературного чтения и ИЗО.
Цели и задачи:
Обучающие:
• познакомить учащихся с творчеством К.Д. Бальмонта и его стихотворением «Снежинка».
• научить работе над словом, понимать художественный текст с точки зрения содержания, художественных средств выразительности.
• совершенствовать навыки работы с бумагой.
Развивающие:
• продолжить обогащение словарного запаса учеников;
• способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, фантазии, чувства формы;
• продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства;
Воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе через лирическое произведение;
• продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе;
• воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире.
Формы работы учащихся: фронтальная.
Оборудование: компьютер, презентация, музыкальные фрагменты произведений о зиме и песни, 2 музыкальные физминутки, учебник «Литературное чтение 2 класс», ножницы, бумага, снежинки.
Ход урока
I. Организационный момент. (слайд №1)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок, а интегрированный - литературное чтение + ИЗО. На уроке вы познакомитесь с новым произведением и его автором, узнаете много нового, поработаете творчески. А тему урока вы узнаете позже.
- Сначала скажите, вы любите загадки? Начать наш урок мы хотим с загадок, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока.

-Отгадайте 1 загадку. (слайд №2)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…..(зима) (слайд №3)
II. Игра-ассоциация “Пойми меня”.
Учитель. Ребята. А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “зима”?
Ученики. Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, санки, мороз, сосулька, оттепель, снежки, снеговик, метель, вьюга и другие.
-Вот у вас есть первая подсказка к теме урока, она касается зимы.
III. Проверка домашнего задания.
- Это время года вдохновляло многих творческих людей. Поэты посвящали ей свои стихи, например Ф. Тютчева (1 уч-ся читает наизусть стихотворение «Чародейкою зимою…»).
-Что характерно для зимы вы узнаете из 2-ой загадки. (слайд №4)
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (снег) (слайд №5)
- Молодцы! Какая зима без снега.
-И сейчас мы бы хотели услышать стихотворение З. Александровой «Снежок». (1 уч-ся читает наизусть)
- Молодец! Вы уже ближе подошли к теме нашего урока.
-А теперь 3 последняя загадка, которая окончательно вам поможет узнать. (слайд №6)
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ... (снежинки) (слайд №7)
-Молодцы! (слайд №8)
- Тема нашего урока «Снежинка». Вы познакомитесь с разными видами снежинок, со стихотворением К.Д. Бальмонта «Снежинка» и научитесь вырезать снежинки из бумаги.
IV. Работа над новым материалом.
1. Знакомство уч-ся с разными видами снежинок с их происхождением. (слайды №9-22)
2. Физминутка для глаз «Танец снежинок» (слайды №23,24 сопровождаются отрывком П.И.Чайковского «Танец снежинок»)

-Как мы уже говорили, зимнее время года вдохновляло многих творческих людей. Физминутка пройдёт под музыкальный отрывок из «Щелкунчика» П.И. Чайковского «Танец снежинок». Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты.
-Художники показывали красоту зимы на своих полотнах. (слайды №25-26)
-А поэты посвящали ей свои стихи.
-Одним из таких поэтов, который посвятил свои стихи зиме, был Константин Дмитриевич Бальмонт.
3. Сведения об авторе. (слайды №27-28)
Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии, третьим из 7 сыновей. Мать Бальмонта, высокообразованная, умная женщина, ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В 5 лет Костя научился читать самостоятельно. Отец был тихим, добрым человеком. Любил природу. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве проник в красоту лесов, полей, лесных речек. Это радостное ощущение детства отражено в поэзии Бальмонта. Его стихи певучи и музыкальны. Умер от воспаления лёгких 23 декабря 1943 года во Франции и похоронен недалеко от Парижа.
4. Работа над стихотворением.

а) Выразительное чтение стихотворения учителем под музыку П.И. Чайковского «Время года» (слайд №29)

б) Осмысление содержания стихотворения (слайды №30-42)

-С каким чувством поэт говорит о снежинке? Какие слова на это указывают?

-Чем восхищается автор?

-Куда стремиться снежинка?

-Какие строчки вам особенно понравились?

в) Подготовка к чтению, словарная работа. (слайд №32)
1) Проносится – двигается очень быстро стремительно.
2) Взметается – поднимается высоко к верху.
3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро.
4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать.
5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь.
6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным.
7) Светло-пушистая – светлая и пушистая.
8) Лазурную – цвет лазури, светло-синий.
9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла.
г) Разбор по строфам. Чтение стихотворения уч-ся. (слайды №34-41)

Светло-пушистая Под ветром воющим
Снежинка белая, Дрожит, взметается,
Какая чистая, На нём, лелеющем,
Какая смелая! Светло качается.

Дорогой бурною Его качелями
Легко проносится, Она утешена,
Не в высь лазурную, С его метелями
На землю просится. Крутится бешено.

Лазурь чудесную Но вот кончается
Она покинула, Дорога дальняя,
Себя в безвестную Земли касается
Страну низринула. Звезда кристальная.

В лучах блистающих Лежит пушистая
Скользит, умелая, Снежинка смелая,
Средь хлопьев тающих Какая чистая,
Сохранно-белая. Какая белая!
5. Беседа по услышанному. Анализ произведения. (слайд №42)
Учитель. С каким чувством поэт пишет о снежинке?
Ученики. Поэт любуется красотой снежинки, её полётом, смелостью. В конце стихотворения автору становится жалко снежинку.
- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?
АВТОР РАВНОДУШИЕ
ВОСХИЩЕНИЕ
ЛЮБОВЬ
РАДОСТЬ
РАЗОЧАРОВАНИЕ
УДИВЛЕНИЕ
ЖАЛОСТЬ
ВОСТОРГ
(Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг.)
- Объясните свой выбор. (Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь…)
Учитель. В каких словах он передал эти чувства?
Ученики. Автор передал свои чувства в словах светло-пушистая, чистая, умелая, смелая, звезда кристальная. В конце стихотворения автор уже не восторгается всем этим.

Учитель. А какие чувства вызывает у вас, ребята, это стихотворение?
Ученики. Чувства радости, восхищения, огорчения, хочется запомнить надолго.
V. «Зимняя физминутка» (слайды №43-44)
VI. Продолжим работу «Конкурс снежинок» (слайды №45-49)
-Снежинки бывают разные.
-Мы будем работать с ножницами и бумагой. Поэтому повторим правила работы с ножницами.
1.) Порядок работы (слайд №50)
2.) Творческая работа. (дети работают под отрывок П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев») (слайд №51)
-Снежинки бывают разные.
-Мы будем работать с ножницами и бумагой. Поэтому повторим правила работы с ножницами
3.) «Конкурс снежинок»
-Ребята, каждый сделал свою неповторимую снежинку!
VII. Подведение итогов. Выставление оценок. (слайды №52-53)
-Молодцы!
-Вы очень хорошо сегодня работали.
Учитель. Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?
-Что вам понравилось?
VIII. Домашнее задание. (слайды №54-55)
Учитель. Подготовить выразительное чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Снежинка» стр.167-168, нарисовать в тетради по литературному чтению свою снежинку, которую вы себе представляете при чтении этого стихотворения.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Ma_ry (2013-01-25)
Просмотров: 2798 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru